SEMA.RU > XPOHOC > НОВОСТИ ХРОНОСА
ссылка на XPOHOC

 НОВОСТИ за июнь 2005 года

 

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ 

На первую страницу
НОВОСТИ ДОМЕНА
ГОСТЕВАЯ КНИГА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА
Кошкин дом

27.06.2005. - "Фима спрашивает, не было ли в Харькове погромов? Тут много говорят о росте антисемитизма на территории бывшего СССР", - этой животрепещущей теме (по крайней мере, для части населения нашей планеты) посвящено новое драматическое произведение, опубликованное в журнале МОЛОКО. Мы приветствует нашего постоянного автора, прозаика, а теперь и драматурга Марию КОНДРАТОВУ на страницах русского литературного журнала.Читателей же спешим заверить: в пьесе «Кошкин дом» погромов точно не будет.



Гербы и флаги

23.06.2005. - Живущие вот уже год на домене ХРОНОСа проекты Вексиллография и Геральдикум (точнее, их "Зеркало") сегодня весьма существенно пополнились материалами. Здесь можно не только увидеть флаги белогвардейских армий и гербы городов с ныне забытыми названиями (например, Целинограда, ставшего Астаной, или Ленинска, ставшего Байконуром), но и прочитать статьи по истории этих символов прошлых эпох. Впрочем, чтобы не вдаваться в подробности ограничусь статистикой: в одном только этом "зеркале" сегодня уже более одиннадцами тысяч файлов с изображениями и описаниями к ним. Есть что посмотреть. Приглашаю в проекты ВЕКСИЛЛОГРАФИЯ И ГЕРАЛЬДИКУМ:


Золотой витязь

20.06.2005. - "Эхо Золотого Витязя" отзовется в "Эльбрусе". С 22 по 26 июня в московском кинотеатре "Эльбрус" пройдет фестиваль "Эхо Золотого Витязя". В течение пяти дней зрителям будут представлены видео- и телефильмы, анимационные ролики, работы молодых кинематографистов. В программе будут показаны ленты призеров кинофорума "Золотой Витязь", прошедшего в Челябинске. В журнале МОЛОКО читайте интервью с руководителем кинофорума Николем БУРЛЯЕВЫМ «Я увидел здесь еще один оплот русского духа» .

Николай Бурляев на кинофоруме в Челябинске


 


Ставка на царя...

ЦИТАТА ДНЯ: "Итак, в политике мы хотели сделать последнюю ставку на царя. Думали, что народ теперь захочет восстановления монархии. И жестоко ошиблись в нем. Лично мне самому пришлось это услышать от одного, притом бывшего богатого землероба. Как-то мне нужно было выехать на фронт. Крестьяне поставляли нужные подводы. Трясемся мы с одним эдаким рабом Божиим, лет пятидесяти, на телеге. Лошадкам все режимы одинаковы: трусит не спеша.
Дай, думаю, заговорю с ним о царе. Мы одни в поле. Он наверное, не побоится сказать слово за монархию. Мужичок, по всему видно, богобоязненный. Спрашиваю: «Что думаешь про царя? Не лучше ли было при нем?»
Он немного помолчал. Ясно было, что я подсказываю ему ответ — за царя. Но, к моему удивлению, «хозяин» после раздумья сказал, что у него нет охоты на это. Я увидел какое-то полное равнодушие к вопросу. Он не только не защищал монархию и царя, но и не спорил против них, точно это был прошлогодний снег. Было и прошло, и быльем поросло! Куда ж делось мнимое царелюбие нашего народа? И было ли оно?..
Мне показалось, что народ наш смотрит на дело совсем просто, не с точки зрения идеалов политической философии славянофилов и не по рецептам революционеров, а также и не с религиозной высоты догмата Церкви о царе-помазаннике, а с разумной практической идеи — пользы. Была бы польза от царя, исполать ему! Не стало или мало — пусть уйдет! Так и с другими властями — кадетскими, советскими. Здоровый простой взгляд.
Мой возница, видимо, не ожидал теперь этой пользы от царя и без борьбы и сомнений теперь легко выбросил сей пункт из своего сердца и ума. Пришлось мне спросить в другой раз у рабочего:
— А что ты думаешь о царе?
Он тоже совершенно хладнокровно ответил:
— А что мне царь? Вот я остался после родителей сиротой, и никто не подумал обо мне. И ни школы никакой мне не дал он, ни мастерству не научил. С малолетства пришлось идти на работу к еврею, девятнадцать лет у него прожил. Хороший был человек.
А рабочий был и остался хорошим прихожанином Церкви, даже долгое время был председателем одного церковного общества. Вот поди и пойми царелюбца, как мы представляли себе обычно крестьянина. Совершенно так же, думаю, практически, расценивает он и всякую другую власть, в частности советскую: полезна — поддержит, нет — и от нее отойдет в удобный момент. После Смутного времени нужны были Романовы, призвал их, даже на «вечные времена», в письменной грамоте клялся им в верности и за себя, и за потомков. Наступили другие условия — он отказался от них, а о клятве 1613 года даже и не слыхал. Знал присягу, но и ее порвал. А царь Николай II добровольным отречением за себя и наследника, а потом и Михаил Александрович своим отказом от короны сняли с народа и эту последнюю присягу.
И сего возницу интересовал несравненно больше совсем другой вопрос. Какой же? Забыв сразу о бывших царях, он стал мне с добродушным юмором рассказывать по-украински о современных трудностях. Я запомнил доселе такие слова его: «Вот сначала помещиков-богатеев обобрали, духовенству трудно стало, потом дошли и до нас, зажиточных селяков. У меня было десять пар волов (пять или десять, не помню уж я. — Авт.), лошадей, всякой худобы (скотины. — Авт.) там. И тоже отняли. Вот осталась лошаденка да пара волов. Ну, а теперь и до бедняков добрались».
И он благодушно, совсем без злобы на обобравших его, улыбнулся. Потом, подумав немного, добавил: «И гляжу я, гляжу на все теперь и думаю: вся премудростью, Господи, сотворил еси!»

Митрополит Вениамин (Федчиков). Россия между верой и безверием. М., 2003, с. 454-457

Николай Александрович в 1908 году

Комментарий

Описанные митрополитом Вениамином эпизоды относятся к 1919 году. И пятидесятилетний селяк, и рабочий всю свою сознательную жизнь при царях жили. И как испарилось царелюбие народное, жившее, надо полагать, только в воображении русской интеллигенции. А ведь и сегодня целая плеяда радетелей о Земле Русской продолжает теребить монархическую идею. Звучит привлекательно, как в Англии... старинные кареты, расшитые камзолы, пышные платья, золотые короны - красиво! Только с каждым прожитым годом все больше оснований появляется считать, что пропаганда идеи монархии в современной России - такая же "отвлекалочка", как и откровенно бредовый русский ислам (мол, русским всем надо стать мусульманами, вот тогда точно заживем в достатке и счастье). Хотите восстановления монархии - флаг в руки! Лишь бы побольше возникало всяких мелких группочек со своими малюсенькими флажочками, лишь бы навсегда разрушить некогда единое русское культурное поле, заменить пестрой мозаикой кружков "по интересам" - от общества рыжебородых или любителей голых кошек до сторонников досрочного лунного затмения и восстановления на престоле "царя-батюшки".

Вячеслав Румянцев


Люди и биороботы

06.06.2005. - "Общество биороботов основано на чисто рациональных положениях. Искусство – избыточно, общественный подъем – тем более, дети, старики – лишние. Только средний класс и средний возраст, способные потреблять и производить для потребления. Мегаполисы – модели общества будущего, где живут люди с взаимозаменяемыми частями, индивидуумы, которые легко клонируются, копируются.

В таких моделях избыточны и чувства – любовь (на смену – секс, привязанность, симпатия), избыточна вера (вместо нее – обряды, мода, «вид психоанализа»), избыточна прочная фундаментальная работа (всё становится «одноразовым» - от пластикового стаканчика до аква-парка, в котором обрушивается крыша из-за неверных инженерных решений), избыточно и образование, понимаемое в традиционном смысле. «Туземные» народы, вроде иракцев, «отставшие» в своем развитии, пытаются сохранить любой ценой остатки самобытности. Это не поможет. Слом Ирака – дело времени. Биороботы победят", - так считает писатель Лидия Сычева. Читайте в свежем выпуске МОЛОКА ее статью Люди и биороботы: кто кого? Ну, а пока биороботы строят свои козни, нормальные люди пьют чай:



 


Врун, болтун и хохотун?

03.06.2005. - Утверждение автора одной из вышедших в этом году книг, что Василий Татищев - врун, болтун и хохотун, подвигла нашего постоянного автора историка Александра Журавля написать отповедь против самоуверенной попытки "демистифицировать" Татищева. Установление истины в таком сложном вопросе возможно только через кропотливое изучение "татищевских известий" по существу, то есть через сопоставление их с данными прочих источников и выяснение исторической истины. Впрочем, сами прочитайте статью Александра Журавля "Врун, болтун и хохотун", или Очередное убиение Татищева.

Василий Татищев


 

 


 

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ 


Rambler's Top100 Rambler's Top100

Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

на 2-х доменах: www.hrono.ru и www.hronos.km.ru,

редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

 

Поиск по сайту:     

 

Архив новостей

НОВОСТИ 2001

НОВОСТИ 2002

2003

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

2004

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

2005

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

2006