SEMA.RU > XPOHOC > НОВОСТИ ХРОНОСА
ссылка на XPOHOC

 НОВОСТИ за январь 2005 года

 

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ 

На первую страницу
НОВОСТИ ДОМЕНА
ГОСТЕВАЯ КНИГА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА
Гимн Бороде

25.01.2005. - Не роскошной я Венере, Не уродливой Химере В имнах жертву воздаю... - Этими словами Михаила Ломоносова доброжелательное обозрение "Русская жизнь" отмечает сегодня готовщину Московского государственного университета. Ему исполняется в 50 раз больше лет, чем проекту ХРОНОС. Доживем и мы до столь почтенного возраста. А пока скажем "Спасибо!" создателям нашей alma mater. Кроме Гимна бороде читайте в первом выпуске "Русской жизни" литературоведческий опус Юрия Нечипоренко Интрига первых рассказов Гоголя и Пушкина и стихи и прозу. РУССКАЯ ЖИЗНЬ 

lomonosov.jpg (6174 bytes)

Из истории заключения

24.01.2005. - В заключении: из стории российской тюремной системы -  этой "модной" ныне теме повещается историческое исследование, опубликованное в декабрьском номере толстого литературного журнала "Бельские просторы". Автор статьи Алик Сафин отслеживает развитие законодательства с 15-го века и доходит до века 21-го.  Читайте материал ОТ СУДЕБНИКА XV ВЕКА — ДО УИС XXI-ГО. В этом же декабрьском номере, подводящем итоги года, опубликована подборка прозы и поэзии - Литературный перекресток.

М.Н.Елгашина. Натюрморт с чайником



Иудейский ужин

После революции и Гражданской войны из числа членов императорской семьи выжили буквально несколько человек. Просто чудом спасся и Великий князь Александр Михайлович, с детства носивший кличку Сандро. Он родился в 1866 году, видел троих императоров, причем с последним рос вместе. А женой Сандро стала родная сестра Николая II Ксения Александровна. Великий князь оставил Воспоминания, из которых многое можно узнать и понять о нашем прошлом. Например, о причинах русско-японской войны. Но сегодня я хочу предложить вам, читатель, фрагмент мемуаров, в котором Александр Михайлович сопоставляет два общества - дореволюционное русское и американское того же времени. Предметом сравнения стал так называемый "антисемитизм", который, как выясняется, в США проявлялся весьма активно, в отличие от России, которую вечно-то в этом "грехе" обвиняли...

 «Иудейский ужин» состоялся в отдельном кабинете питейного заведения, где во времена «сухого закона» нелегально торговали алкоголем — именно там и только там располагаются оазисы хорошей кухни и сердечного товарищества на всем американском континенте.

— Вы не чувствуете себя не в своей тарелке? — со смехом сказал господин, сидевший во главе стола. — Единственный нееврей, вдобавок русский великий князь, в компании шестнадцати иудеев, четверо из которых раввины.

Нет, я не чувствовал себя не в своей тарелке, разве что по той причине, что всего лишь за неделю до этого, находясь в Миннеаполисе, я получил письмо от управляющего местного ресторана, где он уверял, что был бы необычайно счастлив предложить мне «настоящий кошерный ужин».

— И к тому же, — продолжал я, — разве это не естественно для меня, представителя, пожалуй, самого антисемитского режима в мире, встретиться с вами, господа, и спросить: а как с этим обстоит дело в Соединенных Штатах?

— Вы, должно быть, шутите, — воскликнул мой сосед справа, известный бруклинский раввин. — Не хотите же вы и впрямь сравнивать нескончаемые гонения на наш народ в Царской России с полной свободой и равенством, которые мы имеем в Соединенных Штатах?

— Свобода и равенство! — повторил я медленно и задумался, зачем столь образованному человеку умышленно не видеть правды. — А скажите мне честно, вы когда-нибудь слышали, чтобы хотя бы один домовладелец в той безжалостной Царской России отказался пустить на постой еврея?

— Вы ссылаетесь на то, что имеет место исключительно в этой снобистской части Манхэттена, — сказал он, немного вспыхнув. — Нельзя винить весь народ за невежество и тупость горстки домовладельцев.

— Нельзя, — согласился я, — да я и не собираюсь. Но

что вы скажете о так называемых элитных колледжах Америки? О Гарварде, Принстоне, Йеле и многих других, и на восточном, и на западном побережье? Вы хотите сказать, что ваши юноши могут поступить в эти колледжи на равных правах с неевреями? А ваши клубы для избранных? Вы сможете меня убедить, что не существует барьеров, закрывающих людям вашего племени путь по меньшей мере в десяток клубов в Нью-Йорке, Филадельфии, Бостоне и Сан-Франциско? Я говорю об этих четырех мегаполисах только потому, что знаю их лучше, а не потому, что в других больших и малых городах положение иное.

— Ну что ж, пусть так, — сказал он примирительно, взглянув на остальных присутствующих. — Но эти колледжи и клубы поступают так не из-за антисемитизма.

Просто, зная присущие нашему народу упорство и предприимчивость, там боятся, что полное отсутствие ограничений может создать большие трудности для нееврейских кандидатов.

Мне стоило расхохотаться. Он невольно повторил излюбленный аргумент главарей антисемитизма в России.

— Я начинаю думать, — сказал я, — что мой дед император Николай Первый был куда лучшим иудеем, нежели вы, потому что, когда этот же аргумент привели ему русские генералы, не желавшие допустить в его армию евреев, он просто сказал, что император всероссийский не может делать разницы между своими подданными неевреями и евреями. Он печется о благе своих верноподданных и наказывает предателей. Всякий другой критерий для него неприемлем, заявил он.

— А! Так то был ваш дед! — воскликнул мой изворотливый оппонент. — А что вы скажете о своем покойном шурине, последнем царе? Что-то не верится, что он хоть раз изрек что-нибудь в духе такой же терпимости...

— Верно, — согласился я. — Его терпимость простиралась не дальше, чем у одного моего американского знакомого, богатого господина из Техаса, который посоветовал мне не принимать приглашение на ужин, потому что приглашавшие были католиками!

Мы спорили пять часов. В три утра мы по-прежнему сидели запершись в прокуренном кабинете уютного заведения в районе 50-х улиц, не в состоянии прийти к согласию и не желая уступить друг другу ни на йоту. Мы проспорили бы так до следующего дня, если бы хозяин заведения не постучал наконец в дверь и не сказал, что пора расходиться. Его терпимость была бесконечна, однако существовало такое обстоятельство, как дозволенное время работы, а хозяин уважал законы.

 Александр Михайлович, Мемуары Великого князя

Александр Михайлович. Фото 1896 года


 

ХРОНОСу пять лет!

20.01.2005. - Сегодня у ХРОНОСа юбилей, ровно пять лет назад этот проект впервые появился в интернете. Тогда объем его баз данных был весьми скромным. Первые посетители осматривались в файловой структуре - голом пустом каркасе - и чаще всего не находя того, ради чего сюда заходили. Сегодня у нас тоже далеко не все есть, но к первоначальному замыслу - приблизиться к отражению всемирной истории человечества мы приблизились существенно. Это видно и по посещаемости проекта. Так, в декабре численность наших посетителей далеко перехлестнула черту - семь тысяч за сутки. Через месяц - другой срабатывания счетчика майл.ру перевалят за десять миллионов, но это лишь часть, этот счетчик стоит здесь далеко не с начала работы проекта. Авторы, работающие над пополнением ХРОНОСа, продолжают свой труд. Мы рассчитываем добиться большего, хотя сегодня ХРОНОС уже фактически стал центральным историческим ресурсом русского интернета. Если кто-то готов оспорить этот факт - милости просим в гостевую книгу, обоснуйте свое мнение.

XPOHOC



Роман-газета жива!

19.01.2005. - В новый 2005 год наш домен входит с новым приобретением - со страницей старейшего отечественного издания художественной литературы "Роман-газетой". На этой странице мы будем регулярно рассказывать вам о том, что вышло на страницах журнала, что планируется напечатать в ближайших номерах, как подписаться на "Роман-газету", что о нас пишут в СМИ, а также историю создания и деятельности редакции с 1927 года. "Роман-газета" была не просто срезом отечественной литературы, но ее зеркалом, отражающим взлеты и падения, периоды рассвета и кризисы. Мы планируем рассказать вам о наших авторах, а это наиболее значимые прозаики. Мы надеемся, что теперь вы и ваши знакомые, услышав при встрече название "Роман-газета" не будут, как сейчас, говорить: "Да, помню, существовал когда-то такой журнал", а будут твердо знать, что мы никуда и не пропадали. Мы по-прежнему выходим 24 раза в год. Читайте о РОМАН-ГАЗЕТЕ на домене www.hrono.ru.



Вещий сон Корнилова

17.01.2005. - "Вещий сон генерала Корнилова" - так называется литературоведческая статья Петра Ткаченко, порожденная его раздумьями над страницами «Тихого Дона». Эти материалом открывается первый в 2005 году выпуск русского литературного журнала МОЛОКО. Геннадий Старостенко в своих полемических раздумьях "Большая беда" анализирует новую русофобскую волну, поднявшуюся на Западе словно фантастических размеров цунами. А Ольга Старостина рассуждает вслух про "Дым отечества", о том, "Почему Фамусова зовут Павлом Афанасьевичем". Итак читайте Русский литературный журнал МОЛОКО - http://www.hrono.ru/proekty/moloko/index.html

 


 

Расовая теория

"Французский крестьянин, питающий отвращение к военному делу и предпочитающий ходить за плугом, конечно, не отличается геройским характером, но по сути он храбрее, чем воинственный араб из Иордании. В случае необходимости он будет проявлять чудеса храбрости в защите своего очага, а второй всегда действует осторожно и отступает перед превосходящей силой, не испытывая при этом никакого стыда и повторяя любимую присказку азиатского воина: «Сражаться — это не значит дать себя убить». Хотя при этом война — его профессия, потому что, по его мнению, это единственное занятие, достойное мужчины, что, впрочем, не мешает ему веками находиться под чужим игом".

Жозеф Артур де Гобино, Опыт о неравенстве человеческих рас, Москва, "Одиссей" - "Олма-пресс", 2001 г..

Продолжаем публикацию глав из книги основателя расовой теории, автора известной книги Жозефа Артура де Гобино. Выше приведен пример из новой сравнения представителей рас: французского крестьянина (арийская раса) и арабского воина (семитская раса) Сегодня доступными тысячам читателей во всем мире стали еще три фрагмента: из Книги Пятой ГЛАВА VI Италийский Рим, из Книги Шестой ГЛАВА I "Славяне. Эпоха владычества догерманских народов арийской расы" и ГЛАВА II. Арийцы-германцы.

 


 


Цитата дня

"Немецкий склад ума, отличающий российских правителей, противен славянскому характеру; если бы русские -- этот восточный, беспечный, капризный, поэтический народ -- высказали вслух свои тайные мысли, они горько пожаловались бы на Алексея, Петра Великого, Екатерину Вторую и их потомков, насаждавших и насаждающих в России германскую дисциплину. Как ни старайся императорская фамилия, она все равно останется чересчур немецкой по духу для того, чтобы безмятежно повелевать русскими и чувствовать себя на троне совершенно уверенно; она не правит русскими, но подавляет их".

Кюстин (Custine) Астольф де. Россия в 1839 году. Том 2, письмо 29 (с. 193 издания 200 года)

Пожалуй, с французом можно согласиться. Пугаческий бунт, который марксистская идеология десятилетиями преподносила нам исключительно как пример классовой борьбы, во многом был именно этническим конфликтом - между русской народной массой во главе с царем Петром (чью роль играл Пугачев) и онемеченной правящей в Петербурге аристократией.

К наблюдениям Кюстина можно прибавить и зарисовки другого барона - белогвардейского генерала Петра Врангеля. Немецкими фамилиями изобилует именной указатель Белого движения. Прибавить можно Юденича, Миллера и пр. Но суть в другом. Простой народ и состоящая из его представителей Красная армия в ходе Гражданской войны весьма отрицательно относилась к немецким колониям на Юге России в зоне ведения военных действий. Особенно не любили местных немцев непосредственные носители новой пугачевщины - махновцы. Вот уж кто был воплощение гласа народного. А белогвардейские войска жители этих колоний, этнические немцы, принимали с цветами. Этническое чутье тут срабатывало безукоризненно. Февральская прививка Европы Россией в 1917 году однозначно была негативно воспринята основной массой народа, а продолжателям дела февраля - Белым правительствам Юга России - немцы оказывали поддержку.

Приведенную выше мысль Кюстина можно приложить и к современности. После длительного правления страной членами Политбюро "от сохи" вновь пришел период, когда управляют выходцы из онемеченной еще триста лет назад Северной Пальмиры. Правда, сегодня этническое лицо российской знати несколько усложнилось, сюда прибавился по крайней мере еще один элемент, еврейский.

 

 


 

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ 


Rambler's Top100 Rambler's Top100

Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

на 2-х доменах: www.hrono.ru и www.hronos.km.ru,

редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

 

Поиск по сайту:     

 

Архив новостей

НОВОСТИ 2001

НОВОСТИ 2002

2003

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

2004

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

2005

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

2006