Николай ИЛЬИН
       > НА ГЛАВНУЮ > СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ > СТАТЬИ 2005 ГОДА >

ссылка на XPOHOC

Николай ИЛЬИН

2005 г.

СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Николай Ильин

Власть тьмы и ее границы

 

Николай Петрович Ильин.
Фотография Юрия Паршинцева. 2011 год.

“…теперь ваше время и власть тьмы” [Лк. 22:53] – сказал Христос собравшимся против Него. Русский человек, чья душа – “прирожденная христианка”, может повторить эти слова сегодня, видя перед собою, вокруг себя поистине собор всех своих врагов, включая и мнимых “друзей”.

Вот первая, бьющая в глаза черта “современного момента”: консолидация практически всех, кто еще недавно изображал стояние по разные стороны баррикад. Спектакль под названием “борьба патриотов с демократами” подошел к концу; он, этот спектакль, стал уже очевидной “военной игрой”, “полевым учением” условных противников накануне последнего удара по русскому человеку.

Один из ярких примеров такой игры – уже ставшие “традицией” игрища на площадках “Дня литературы” и “Литературной газеты”, где сражаются “русские” и “русскоязычные” писатели, для которых в русском языке давно есть поговорка: “хрен редьки не слаще”. Конечно, как и у всякого “учения в условиях, близких к боевым”, и здесь есть реальные жертвы – те немногие, кто продолжает принимать “военную игру” за настоящую войну. Но таких простаков – единицы, и уж по крайней мере их нет в высших эшелонах условных противников, где произошло полное срастание верхушки “писателей-традиционалистов” и “писателей-авангардистов”, включая их многочисленную “критическую” и “философскую” свиту.

Знаковой фигурой такого срастания стал А. И. Солженицын, благосклонно обращающий свой взор то на одну, то на другую сторону – и восхваляемый как той, так и другой стороной. Правда, в этих хвалах нередко присутствует элемент иронии (принимаемой простодушными за “полемику”) – но какая игра без иронии, без допустимой “свободы обращения” с “общенациональным” авторитетом. Из лагерной “шестерки” – в “духовного” пахана России; из гулаговского “трудолюбца” Ивана Денисовича – в “подвижника”, который (эка невидаль!) “постоянно работает” (как твердит его главная пиарщица); “работает” над всеми проблемами, кроме той одной, которой является он сам: проблемой недоучки, ставшего “учителем нации”, то есть самозванцем, признанным такой же самозванной “русской элитой”.

Сказанное сейчас – сказано, конечно, не для солженицыных, прохановых, бондаренок, панченковых, панарино-бородиных и прочих. Русский человек – вот кто должен понять, что ему не место в этом сборище и тем более: под началом этого сборища “целованием предающих”. Но надо понять и ряд других вещей, по сути не менее важных.

Кроме отвратительного клана оборотней-“русистов” ( как топорно-“филологически” назвал себя один из якобы “русских писателей”), мы видим пестрое сборище так называемых “политических маргиналов”: тут и “национал-большевики”, и “национал-эсеры” (есть, оказывается, и такие – чего только сегодня нет!), и прочие будто бы готовые к “прямому действию” кадры. Так, может быть, место русского человека среди них, на словах бескомпромиссных, чуть ли не “раздающих патроны” для грядущих сражений? Но дело в том, что и их патроны – тоже холостые, “потешные”.

Разбирать начинку этих холостых зарядов детально – занятие нудное. Назову только два “элемента” этой начинки, внешне противоположные, а по сути – одинаково ложные. Это – неоязычество и церковная “православность”. Кстати, тот факт, что пропаганда и той, и другой “начинки” часто мирно соседствует на страницах иных “боевых листков” (типа “Нового Петербурга”) – уже подсказывает, что речь идет об одном подлоге; безопасные для врагов, “патроны” и с той, и с другой идеологической начинкой способны убить только русскую душу.

Неоязычество – это не более чем хитроумный способ разрушить в нас верное, адекватное представление о том наследии арийского духа, которое может сохранить только христианская душа. Ибо только в христианстве аморфные и путанные древнеарийские “религии” стали конкретной верой в коренное, неразрывное единство Бога и человека; единство, которое подтвердил и утвердил Христос-Спаситель, Сын Божий и сын человеческий. Собственно, христианство и есть подлинная и единственная арийская вера, правопреемница всего ценного, что было в религиях арийских племен, будь то германцы, славяне или кельты. Отвергать христианство под видом “реанимации” этих религий в их якобы “аутентичном” виде (то есть со всем тем, что было в них ненужным балластом, справедливо отброшенным в христианстве) – и значит разрушать наш арийский дух, разрушать на манер того, как фрейдизм разрушает (под видом “лечения”) душу взрослого человека, навязывая ей некие “воспоминания” об аберрациях детского сознания, аберрациях, на деле устраненных духовным развитием человека. Так и христианство устранило аберрации язычества, очистило от них наш душевный мир, позволило нам самим подняться до высоты своего собственного арийского духа. А теперь нас хотят – погружая в гипноз “неоязычества” – свергнуть с этой высоты во мрак уже изжитых аберраций, уже изгнанных демонов и опрокинутых идолов. Вот почему современные “неоязычники” – злейшие враги арийского духа.

Что касается основного аргумента неоязычников – что христианство, мол, “вышло из иудейства”, “неотделимо от ветхого завета” и т. п., – то этим вздором мы обязаны лишь тому, что продолжаем верить не в Христа (Который испытал Себя беспощадным столкновением с иудейством, столкновением абсолютно одиноким, без настоящих соратников), а в подменившую Его под именем “церкви” синагогу.

Любая церковь, от так называемой “вселенской” до последней жалкой секты, которая заявляет, что без нее путь к Христу закрыт – это, по определению, синагога. Вот что всегда понимали настоящие христиане Востока и Запада; вот почему оптинский старец Клеопа и “вольнодумный” христианин Антуан Арно произнесли абсолютно совпадающие по смыслу слова: “мысль одну надобно иметь, что я только один на земле да Бог” (о. Клеопа) и “душа часто должна мыслить так, как будто во всем мире нет ничего, кроме нее и Бога” (А. Арно). Разница здесь лишь в том, что русский христианин говорит определеннее и тверже, без всяких “как будто”, по сравнению с христианином французским. Но и в том, и в другом случае их слова – не отрицание общения с другими людьми, а утверждение, что для всякого человека есть лишь одна истинная церковь, один всегда доступный ему храм Божий: очищенная от всякой скверны его собственная душа.

Так мы подошли к главному. Это главное уместно сначала выразить чисто отрицательно: сегодня русский человек может оставаться христианином, только став последовательным антиклерикалом, противников любой внешней церковности. Говорю “сегодня”, потому что еще в сравнительно недавние времена православная церковь пыталась “вместить” в себя вечный принцип христианства: “Царствие Божие внутрь вас есть” [Лк. 17:21]. Но сегодня эта церковь не менее чем любая другая церковь и секта – это сборище отъявленных фарисеев, неприкрыто повторяющих безусловно отвергнутую Христом “молитву фарисея”: “Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди” [Лк. 18:11]. Эта антихристианская “молитва”, это сугубо фарисейское “благодарение” – нагло выдается сегодня (конечно, в слегка перефразированном виде) чуть ли не за принципиальную, обязательную для православного человека, позицию. А тех, кто ее не принимает, кто отвергает ее всем своим русским христианским духом, – тех “застращивают” подлыми и лживыми словесами типа “без православия русская народность – дрянь”; словесами, ясно говорящими, чего стоит подобный “русизм”.

Сказанное, конечно, не означает, что дело обстоит иначе в иных “институтах церкви” – будь то изначально подчинившее себя синагоге католичество (куда именно в силу последнего обстоятельства тянуло большинство “религиозных философов”, вроде Вл. Соловьева и прочей дряни), или практически полностью похоронившее свои христианские начинания протестантство с его многочисленными “ветвями” (куда тянет, как правило, по недоразумению, по привычке к “религиозному коллективизму”, многих русских людей). Но и там дело обстоит не лучше и не хуже, а точно так же. И потому сегодня нет – вопреки известным причитаниям – борьбы с православием в смысле истинной христианской веры; есть только “перетягивание каната” различными типами лжехристианских синагог. А вот все они вместе (включая церковное лжеправославие) действительно рвутся сокрушить христианство в его ясной как свет евангельской Истине – истине личной веры как основы личного душеспасения. Им всем нужен храм как “религиозная биржа”, где откровенно торгуют “спасением”, где человеческая личность, человеческий дух – пустые слова .

Русский человек, который это поймет – будет, конечно, по евангельскому слову, “к злодеям причтен” [Мр.15:28: Лк. 22:37]; так всегда поступала и будет поступать синагога, начав с Самого Христа-Спасителя. Но только это понимание и дает ясный ответ на вопрос о границах власти тьмы. Не в наших силах пока отодвинуть эти границы за пределы своего русского Отечества. Но вполне в наших силах положить предел власти тьмы – на границах своей души, не допустить эту власть в себя. Здесь каждый русский человек должен для начала утвердить свою крепость, свой русский, христианский, арийский дух. И жизнь показывает, как врагам этих великих начал страшна одна такая малая крепость.

Не сделаем, однако, роковую ошибку – не сочтем такую крепость чисто “религиозной”. По существу дела, набившее оскомину, ставшее синонимом личной безответственности слово “религия” становится при этом беспредметным – “религия” уступает место подлинной вере. Вере во всей ее полноте: вере в Христа, вере в себя, вере в других русских людей. Да, и в них – ибо закрытая для власти тьмы, для участников “литературных” игрищ, для бестолковых “неоязычников” и пронырливых фарисеев любой конфессии, эта крепость русского человека, его христианская душа всегда открыта для тех, кто сумел положить свой предел власти тьмы. Так – от личной крепости одного к личной крепости другого, от зaмка к зaмку, пролагается, как от немногих живых клеток, путь к восстановлению организма нации; пролагается по законам духовной жизни, законам, уже давно понятым лучшими русскими мыслителями, первый из которых сказал: “в духовном мире созидание каждой личности созидает всех, и жизнью всех дышит каждая” (И. В. Киреевский).

Только не ошибемся еще раз в понимании этих слов, различим здесь основу основ: наше личное свободное дыхание, полученное от Бога в неотъемлемый дар.

30 апреля 2002 г.

Перепечатывается из сборника "Русское самосознание" -  http://www.nationalism.org/russamos/08-02.htm


Далее читайте:

Николай ИЛЬИН, страница философа.

Николай ИЛЬИН: «Расцвет русской литературы неотделим от взлета национальной философии» (МОЛОКО - русский литературный журнал)

Николай ИЛЬИН. Этика и метафизика национализма в трудах Н.Г.Дебольского (1842-1918) (МОЛОКО - русский литературный журнал)

Николай ИЛЬИН. Найдет ли коса на камень? ("Русское самосознание").

Николай ИЛЬИН. Самосознание и мировоззрение. О связи философии и естественных наук. ("Философская культура" №1)

Николай ИЛЬИН. Солженицын: ложь “под трели Соловьева”. ("Русское самосознание")

Николай ИЛЬИН. Трагедия русской философии.

Н. Мальчевский. От логомахии к пневматологии. (о творчестве Л.Клагеса в свете русской философии).

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС