Александр Черницкий
       > НА ГЛАВНУЮ > СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ > СТАТЬИ 2011 ГОДА >

ссылка на XPOHOC

Александр Черницкий

2011 г.

СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Александр Черницкий

Истишхад: от рассвета до расцвета

Часть 4. На фронтах Третьей мировой

Вплоть до самого последнего времени политкорректность мешала лидерам Запада говорить о конфликте цивилизаций, да и сейчас они «тактично» рассуждают лишь о неудаче доктрины мультикультурализма. Между тем вожди Востока наличие глобального противостояния охотно признавали уже давно. Так, Мухаммад Хатами провозгласил с трибуны 53-й сессии ООН: «От имени Исламской республики Иран предлагаю объявить 2001 год годом диалога цивилизаций в надежде на то, чтобы совершить первые шаги во имя справедливости и мировой свободы».

Увы, скоро единоверцы «прогрессивного» иранского президента подложили ему большую свинью. Нет, то не был очередной истишхад созданной Ираном «Хизбаллы», – просто наступило 11 сентября 2001 года. Из всех западных политиков лишь Сильвио Берлускони осмелился заявить о превосходстве христианской цивилизации над исламской, и сей же миг политкорректные медиа обрушили на итальянского премьера шквал критики.

В часы, когда агонизировали жертвы налетов камикадзе на Нью-Йорк и Вашингтон, хохочущие египтяне высыпали на улицы Каира, персы радовались на площадях Тегерана, индонезийцы складывали пальцы в «викторию» в центре Джакарты. Даже арабы ньюйоркского Бруклина встретили весть о падении Близнецов и пожаре в Пентагоне дружным ревом: «Смерть Америке!» [1]. Громкие теракты вызывают ликование, потому что приближают всемирное торжество ислама, а заодно воспринимаются как месть христианам, буддистам, индусам, иудеям.

Джинн вырвался из бутылки и будет собирать кровавую жатву как минимум до той поры, когда политики отринут политкорректность и назовут вещи своими именами. Все-таки «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» [2]. Народы, как и люди, решительно не равны между собой.

Фронты Третьей мировой проходят по Кавказу, Крыму, Балканам, Индии, Цейлону, Палестине, Ливану, Синьцзян-Уйгурскому АО Китая, Филиппинам, Эритрее, Эфиопии, Нигерии, Уганде... Вдобавок экстремисты сражаются со своими сравнительно умеренными единоверцами в Киргизии, Узбекистане, Таджикистане, Малайзии, Индонезии, Афганистане, Пакистане, Турции, Ираке, Йемене, Саудовской Аравии, Египте, Судане, Сомали, Алжире, Марокко, Мавритании. Сейчас фанатики воспряли духом в Иордании, Тунисе, Ливии, Сирии, Бахрейне...

Заискивать с исламистами бесполезно, достаточно вспомнить, чем окончился мир, подписанный в 1996-м генералами Лебедем и Масхадовым. А ведь это случилось по всем правилам ислама. Согласно арабскому историку Ахмаду ал-Балазури (IX век), сам пророк Мухаммад наказывал своему полководцу: «Заключай мирные договоры лично от себя, а не от имени Господа или моего имени. Благодаря этому грех не будет столь велик, когда ты не сумеешь эти договоры выполнять!» [3].

И действительно, полководец заключил десятилетний мир с мекканским родом курайшитов, а спустя два года коварно их вырезал. По сей день среди мусульман зачастую действуют понятия о чести и достоинстве, которые не распространяются на «неверных».

На какие же меры уповают США, возглавившие всемирный контртеррористический картель? Еще авторы Декларации независимости полагали, что не каждый народ заслуживает независимости – имелись в виду индейцы с их культом жестокости. Позднее, оправдывая борьбу с расистами-южанами, Авраам Линкольн (1809–65) писал: «Никто не может утверждать, что любой народ имеет право делать то, что несправедливо».

Современник Линкольна, философ с туманного Альбиона Джон Стюарт Милль (1806–73) высказывался еще определеннее: «Деспотизм – это допустимая форма управления, если имеешь дело с варварами, – при условии, что целью является повышение их уровня, и здесь средство оправдывается достижением этой цели... Народ следует признать неподготовленным для более чем ограниченной и оговоренной свободы, если он не сотрудничает активно с законом и обществом в подавлении преступников».

Именно по такому пути пошли США после Второй мировой, когда насильно демократизировали Западную Германию и Японию, что обусловило в итоге восстановление их независимости и процветание. Однако тот же самый сценарий ни разу не сработал в мусульманских обществах. Сразу после 11 сентября 2001-го известный англо-американский геополитик Пол Джонсон сформулировал: «Страны, которые неспособны жить в мире со своими соседями и ведут тайную войну против международного сообщества, не могут ожидать полной независимости».

Белому дому воинственная позиция крупного авторитета пришлась как нельзя кстати. Вскоре США свергли сразу две тоталитарные диктатуры: в Афганистане – Талибана (2001), в Ираке – Саддама Хусейна (2003). Но эйфория от освобождения была недолгой. Там и тут народы ответили на внешнее управление сокрушительным террором, не считаясь ни с какими жертвами и отвергая любые посулы заезжих миротворцев.

А ведь прежде тот же Джонсон с апломбом предрекал, будто еще до наступления XXI века удастся «создать возможность последовательного распространения по всей планете того относительного и беспрецедентного благополучия, которому радуются люди по обе стороны Северной Атлантики» [4].

Иными словами, по Джонсону, развивающиеся и отсталые страны могут быть подняты на уровень «золотого миллиарда». Сейчас подобные взгляды приходится признать вполне бредовыми. Как ни странно это выглядит, но отнюдь не все людские общества стремятся закатать жизнь в асфальт безудержного шоппинга, то бишь «относительного и беспрецедентного благополучия».

Однако не только вмешательство извне, но и доморощенная демократизация, то есть отказ самого народа от железной руки деспотизма, чревата для любой исламской страны безвластием и дезинтеграцией. Показателен опыт Сомали, где в 1969 году в ходе военного переворота узурпировал власть Мухаммад Сиад Барре, после чего переименовал страну в Сомалийскую Демократическую Республику (трудно вообразить большее издевательство над здравым смыслом в регионе, где повсеместно практикуется женская циркумцизия). В публичных выступлениях диктатор распалял в народе ненависть к белым вообще, к немусульманам в частности и поддерживал «антиколониальные» движения братьев по вере и цвету кожи.

Но террористические игрища вышли Барре боком. В Сомали расплодились вооруженные банды, и страна с каждым годом погружалась в пучину анархии. Поскольку правительственные войска этому пытались препятствовать, банды на время объединились и в 1991 году совместными усилиями свергли диктатора, который едва унес ноги в соседнюю Кению. Ох, какая в Сомали началась демократизация!

Власть вроде бы перешла к Объединенному сомалийскому конгрессу, но на деле воцарился полный хаос, а вдобавок разразился страшный недород. В 1993 году накормить и замирить сомалийцев попытались силы ООН, главным образом, понятно, из США. Однако с точки зрения их злейшего врага по имени Усама бин-Ладен, «страна не может называться мусульманской, если в ней размещены войска неверных» [5]. В Сомали направились моджахеды Аль-Каиды, чтобы поделиться с чернокожими единоверцами афганским опытом применения стингеров против советских вертолетов. Потеряв несколько машин, американцы покинули негостеприимную землю: разноплеменные отряды остались наедине друг с другом.

Бин-Ладен вновь воспользовался моментом, и Аль-Каида покрыла Сомали сетью тренировочных лагерей для местной радикальной организации Аль-Итихат аль-Исламия. Именно здесь были изготовлены бомбы, которые в 1998-м разнесли фасады американских посольств в Кении и Танзании. Чтобы снизить издержки, дипломированный экономист бин-Ладен научил негров самостоятельно зарабатывать на терроризм: под охраной боевиков действовала сеть небольших банков и пунктов обмена валюты – совершенно никому неподотчетных.

Но основным источником доходов стала торговля экипажами кораблей, захватываемых морскими пиратами. Среди африканских стран Сомали обладает наиболее протяженной и наименее контролируемой береговой линией. Осенью 2001 года американские военные суда патрулировали сомалийское побережье: предполагалось, что «лев ислама» бин-Ладен сбежит от бомбежек Афганистана именно сюда.

Ныне в Аденском заливе и его «окрестностях» несут боевую вахту представители ВМФ самых разных стран, включая Россию. Над «стремными» водами барражируют воздушные разведчики, по сигналам которых штурмовые вертолеты обрушивают ракеты на пиратские суда. Тем не менее, совокупный выкуп за аманатов, полученный сомалийцами (и нередко присоединяющимися к ним арабами Йемена) в 2009 году, оценивается от $60 млн до $80 млн [6].

Реальная экономика в Сомали практически отсутствует. Ароматические смолы (камедь, ладан, мирра) – вот и все, что страна может предложить на мировом рынке. Доходы от этого щекочущего ноздри товара также идут на вооружение одних сомалийских негров против других: страна состоит из враждующих «независимых» полуанклавов. Единого государства не существует: нет ни таможни, ни полиции, ни регулярной армии, ни пограничников.

Человеческая жизнь лишилась какой бы то ни было ценности [7].

 

Примечания

[1]. Черницкий А.М. Воздушное пиратство: самые громкие захваты. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – С. 332.

[2]. Библия. Иоанн 1:1.

[3]. Лекция 8. Церковь в конце VI–VII вв. // Тема вторая. Эпоха Вселенских соборов IV–VIII вв. – Севастопольский православный университет.

[4]. Джонсон П. Современность: мир с двадцатых по девяностые годы. В двух томах. Том 2. – М: Анубис, ТОО «Вилад», 1995. – С. 410.

[5]. Черницкий А.М. Падшие звезды террора: 25 биографий. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – С. 273.

[6]. За год пираты «заработали» $80 миллионов // Гудок. – 02 февраля 2010.

[7]. Черницкий А.М. Как спасти заложника, или 25 знаменитых освобождений. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – С. 87.

Далее читайте:

Александр ЧЕРНИЦКИЙ (авторская страница). 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС