|
|
Станиславский Константин Сергеевич |
1863-1938 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Константин Сергеевич Станиславский
Народный артист СССР К.С. Станиславский. 1936 г.
Из исторического словаря:Станиславский (настоящая фамилия Алексеев) Константин Сергеевич (1863— 1938) — российский и советский деятель культуры, актер, режиссер, педагог, теоретик театра, почетный академик РАН (1917), почетный академик АН СССР (1925), народный артист СССР (1936). С 1877 г. выступал на любительской сцене. В 1888 г. основал (совместно с режиссером, певцом и педагогом Ф. П. Федотовым) Общество искусства и литературы. В 1898 г. вместе с В. И. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр (МХТ). С 1900-х годов активно разрабатывал учение о творчестве актера, его технике и методе работы над ролью. Впервые утвердил на русской сцене принципы режиссерского театра (единство художественного замысла, подчиняющего себе все элементы спектакля; целостность актерского ансамбля; психологическая обусловленность мизансцен). Добивался создания поэтической атмосферы спектакля, передачи «настроения» каждого эпизода, жизненной достоверности образов, подлинности актерского переживания. Поставил пьесы А. П. Чехова, в которых сыграл роли: Тригорин («Чайка», 1898), Вершинин («Три сестры», 1901), Гаев («Вишневый сад», 1904); А. М. Горького — Сатин («На дне», 1902); И. С. Тургенева — Ракитин («Месяц в деревне», 1909) и др. Его фантазия и новаторство как режиссера ярко проявились в постановках: «Горе от ума» А. С. Грибоедова (1906), «Синяя птица» М. Метерлинка (1908, совместно с Л. А. Сулержицким и И. М. Москвиным), «Хозяйка гостиницы» К. Гольдони (1914), «Горячее сердце» (1926), «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского и др. В 1912 г. вместе с Л. А. Сулержицким организовал при МХТ 1-ю Студию, в которой обучал молодых актеров. Работал и в области музыкального театра. В 1918 г. возглавил Оперную студию Большого театра, выросшую в Оперную студию-театр, затем — Оперный театр имени К. С. Станиславского (впоследствии — Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко). Поставил оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского (1922), «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова (1926). В 1935 г. создал Оперно-драматическую студию. Заложил фундамент современной науки о театре и нового этапа в развитии сценического реализма. Разработал методологию актерского творчества, технику органичного перевоплощения в образ («система Станиславского»). Его деятельность оказала значительное влияние на русский и мировой театр XX века. Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 495-496.
К.С. Станиславский. 1926 г.
Вернуться на главную страницу Станиславского
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |