Савельева Марина Юрьевна
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ С >

ссылка на XPOHOC

Савельева Марина Юрьевна

р. 1964

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Марина Юрьевна Савельева

Савельева Марина Юрьевна (26. 03.1964, Киев) - специалист по истории русской философии, д-р философских наук, проф. Центра гуманитарного образования Национальной академии наук Украины (с 2005). Окончила философский факультет Киевского университета им. Т. Г. Шевченко (1986), аспирантуру (1989) и докторантуру того же факультета (1998). Автор 8-ми научных монографий. Ряд работ Савельевой переведен на английский язык. Основная область научных интересов — метатеория сознания как всеобщая философская и историко-философская методология. Савельева разрабатывает концепцию мифа как основания сознания, считает, что миф как первичная и абсолютная форма утверждения отношения человека к миру является основанием общности и различия национальных типов философствования. По мнению Савельевой, действительное вхождение русской мысли в европейское философское пространство началось в начале XIX века творчеством Чаадаева и завершилось к концу XIX века в творчестве В. С. Соловьева. Особый интерес Савельевой вызывает состояние российской общественной и научной мысли в «век Просвещения». Поскольку в России идея просвещения усилиями Петра I рассматривалась как государственное дело, стало возможным появление «философов на троне». Савельева полагает, что в мышлении Екатерины II неосознанно проявлялись те же принципы, что и в философии И. Канта. В связи с этим одной из проблем последних лет для Савельевой стала проблема мышления «человека царствующего» с учетом рассмотрения «царства» не в узко политическом смысле, а как символа универсального, практически-преобразующего, упорядочивающего и созидающего отношения человека к миру.

Т. Д. Суходуб

Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, с. 544-545.

Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Русская национальная философия в трудах ее создателей (специальный проект ХРОНОСа).

Сочинения:

Императрица и философ: альянс, который не состоялся // В перспективе культурологии: повседневность, язык. М., 2005; Философ на троне: Штрихи к портрету Екатерины Великой. К., 2006; Монархия как форма самоопределения личности (Российский опыт становления феномена «сакральное»). К., 2007; А. Ф. Лосев о мифосимволической сущности личности // Symbol w kulturze rosyjskiej / Wyhsza Szkola Filozoficzno- Pedagogiczna «Ignatianum». Krakov, 2010; Основание единства метафизики и литературы в культуре Серебряного века // Metafizyka a literature w kulturze rosyjskiej // Метафизика и литература в русской культуре / Pod redakcija Terezy Obolevitch. Krakyw, 2012.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС