Александр Приб
       > НА ГЛАВНУЮ > СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ > СТАТЬИ 2010 ГОДА >

ссылка на XPOHOC

Александр Приб

2010 г.

СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Александр Приб

Кто же чужой на этом празднике жизни?

Небо молнией расколото,
Гневом северных богов.
Кровь восстала против золота,
И мятеж её суров.

Сергей Яшин

 Опыт двухсотлетней одиссеи немецких колонистов, попытавшихся устроить будущее своих родов на территории России, продемонстрировал миру, что жизнь вне родины построить сложно, а вернее почти невозможно!

    Народ складывается тысячелетиями, и связан внутри себя генетическим и физическим родством. Земля, на которой живут люди: местность, климат, условия проживания, характер труда, пища, совместные тяготы и лишения, формируют национальный характер. Земля не принадлежит человеку, но человек принадлежит земле, он прочно связан с ней. Любой народ, оторвавшись от родной земли и подавшись на чужбину в поисках счастья за далекими морями, становится заложником того народа, среди которого он пытается жить. История являет миру бесконечное число исторических фактов, а мы в данном случае, на мой взгляд, являемся примером классическим, поскольку прошли весь свой скорбный путь по замкнутому кругу от переселения в чужую страну, до возвращения на землю предков.

    Каждый человек в отдельности есть частица своего народа. Нам, российским немцам, на собственной шкуре пришлось это испытать. Живя двести и более лет на просторах России, мы пытались трудиться, молиться и жить сами по себе. Не получилось! Для народов, окружающих нас, мы всегда находились в трафаретном образе как представители германской нации. И если наши предки, живя до переселения в Германии, были мало связаны между собой, так как и территориально, и языково, и ментально принадлежали к различным германским этническим группам, то Россия объединила нас в единую общность, накрепко связав наш образ, наше сознание с метрополией. И избежать этого мы никак не могли, даже в том случае, когда, может быть, у кого-то от немецкости почти ничего, кроме фамилии не оставалось.

    Более всего, в единое целое нас сцементировала наша общая беда, которую мы в качестве немцев испытали и в Первую и во Вторую мировые войны. Живя среди другого народа, мы не могли, как местные народы России отвечать только за себя, нас всегда заставляли отвечать и за всю Германию. И власть, и окружающие нас люди, особенно на крутых виражах истории, напоминали нам о том, что мы принадлежим к германской нации, к германской культуре со всеми ее доблестями, достоинствами, пороками и недостатками. Эта наша принадлежность к немецкой нации утверждалась подспудно тем обществом, в котором мы жили. И даже тогда, когда мы и хотели бы мимикрировать, смешаться с аборигенами, стать незаметными, нам это не удавалось, нам не позволяли такой роскоши.

    Мы всегда были под пристальным вниманием окружающей нас среды, находясь под пристрастным индикатором, который безотказно действовал по принципу: «свой-чужой». Чтобы избежать излишних трений, нам ничего другого не оставалось, как стремиться быть хорошими, честными, трудолюбивыми, добродушными, законопослушными. Другого пути у нас попросту не было, поскольку на каждое наше деяние общество накладывало шаблонное представление о немецкой нации вообще. На те добрые немецкие качества, которые мы привезли с собой из Германии, в процессе жизни в России накладывались новые благоприобретенные качества, которые делали нас еще лучше, чем мы были прежде. 

    Очевидно, что нет нужды говорить о том, что в ходе двух мировых войн, когда в смертельной схватке дважды столкнулись между собой русские и немцы, мы оказывались в мощных жерновах, иначе, между молотом и наковальней. И наши ряды во время этих кровавых событий катастрофически таяли, но немецкий дух, независимо от нашего желания, становился от этих испытаний только крепче. Власть невольно сделала нам мощную прививку против ассимиляции, а невзгоды и беды, выпавшие на нашу долю, только цементировали нашу диаспору, делали ее единой в делах и помыслах. А эти помыслы, сплавленные волей, были просты по форме, но не по содержанию: первое - выжить и сохранить свой род, и второе - любым способом вырваться из удушающих объятий России, не ставшей нам матерью и возвратиться в родное Отечество.

    Другими словами, за годы наших скитаний на просторах России, мы становились многократно больше немцами по духу, чем были наши предки, когда они обоз за обозом уходили в Россию в поисках призрачного счастья. Увы, счастья мы там не обрели, но закалили свой характер, выпестовали волю, и в итоге, оказалось, стали «немчее», чем сами немцы, которые оставались все это время у себя дома.

    Велико было наше удивление и разочарование, когда мы, в поисках утерянного счастья, вернулись в родную обитель и не обнаружили здесь того, что так долго ожидали. А именно, мы не нашли здесь того мощного германского духа, под сень которого, под защиту которого так долго, стремились. Увы, наша любовь к Отечеству оказалась неразделенной, невостребованной.

    Великое наше разочарование вскоре сменилось грустными размышлениями. В итоге, нам сегодня с сожалением приходится констатировать, что за истекшие после войны десятилетия, в течение которых победители перевоспитывали немецкий народ в Германии, и у многих наших соплеменников произошла чудовищная потеря чувства Родины. Насколько глубоко и насколько широко проник антигерманизм в душу народа, сказать трудно, но мы это хорошо видим, так как именно нам свежим и непредвзятым взглядом дано увидеть из-за деревьев всю панораму густого леса проблем, накрывших Германию с головой.

    Нам приходится констатировать, что в немецком обществе большая ее часть стыдится своего немецкого происхождения. Наша печаль усиливается оттого, что верховная власть Германии олицетворяет тенденцию к денационализации и к мультикультивации общества, которая по призванию должна была бы, наоборот, оберегать и развивать национальную идентичность народа.

    Нам приходится констатировать, что этническая (родовая, кровнородственная) принадлежность вчерашнего германца стала подменяться территориально-политической принадлежностью. Так, согласно теории неолиберализма, немец (deutsch-дойчландянин) является немцем ввиду своего проживания в Германии, и не важно, кто он собственно - африканец, араб, еврей или, например, турок. Хотя любой здравомыслящий человек понимает, что выдачей паспорта не сменишь ментальную сущность человека, как курица, оказавшаяся среди гусей, не становится гусыней, а так и остается курицей. Получив германское гражданство, африканец не станет немцем, так же, как и наши предки, когда-то приняв Российское подданство, не стали русскими ни по крови, ни по менталитету, ни по образу жизни.

    Но более всего удивило, а вернее шокировало, что по большому счету нас здесь не ждали. И не столько простой народ, который в большинстве своем относится к российским немцам с пониманием и признанием, сколько власть. Для представителей политического истеблишмента любой иностранец в Германии более желателен, чем мы, российские немцы. И это никакой не парадокс, это осознанная политика власти Германии!

    Нам с большим огорчением приходится констатировать, что Германия, за время нахождения на протяжении последних пятидесяти лет на пике процветания, во многом растеряла немецкий дух, мораль и нравственность. И эти потери есть пример тому, когда желудок взял верх над духом. На фоне сытости, очевидно, в людях безудержно росла и сексуальная потенция, которая вскоре привела к сексуальной революции. И как ее следствие к признанию свободной, ни к чему не обязывающей любви, к принятию за норму омерзительных по сути однополых браков. Очевидно, что та же сверх сытость требовала все больше и больше удовольствия и усиления остроты ощущений, и вот уже почти легализованы наркотики, порноиндустрия, а права отдельной личности стали доминировать над правами народа и страны. Апологеты неолиберализма, который есть так же следствие сверхсытости, стали открыто и нагло призывать к разрушению национального самосознания народа и беззастенчиво насаждать обществу мульти-культурные ценности, ведущие нацию в небытие.

    Я не думаю, что весь наш народ тотально поддался тлетворному влиянию неолиберализма и полностью лишен чувства национального самосознания, поскольку этому подвержены люди с нечистой совестью, которые, слава Богу, еще в меньшинстве. Другое дело, что именно такие люди через этаблированные партии правят бал в стране. Я вовсе не призываю к национализму в таких его негативных проявлениях, как шовинизм, я лишь констатирую закономерности социальной психологии, когда социальная зависимость и подчиненность внешней силе есть ничто иное, как национальное унижение.

    Понятно, что прививаемый немцам национальный инфантилизм это прямой результат поражения в войне, который трактуется через постулат победителей и звучит как: «Горе побежденным!». И мы, российские немцы, с отчаянием увидели это. Мы увидели, что сделали с нашими соплеменниками, которые стали безразличны к будущему своей нации и германского государства!

    Мы вынуждены констатировать, что разложение национального сознания, коснувшееся тех немцев, кто оказался слаб духом, привело к потере ими национальной солидарности, к национальному нигилизму. В конечном итоге у части наших сограждан это явление приобрело форму национального мазохизма. При этом вызывает полнейшее недоумение парадоксальный факт того, что некоторые граждане Германии, не говоря уже о политиках, более негативно относятся не к чужакам, сотнями тысяч из года в год наводняющих страну, а именно к нам, российским немцам, которых они чаще всего с издевкой называют «русскими немцами».

    А ведь, казалось бы, что именно мы, этнические немцы, законопослушные, трудолюбивые, многодетные, свято верящие в семью, как в основу жизни и ее вечное продолжение, способные положительно повлиять на демографическую ситуацию в стране, заменив иммигрантов на не престижных работах, и должны бы были иметь приоритет перед всеми другими категориями претендентов на жительство в Германии. Ничего подобного! Ни с чем другим, как с театром дикого абсурда такую ситуацию сравнить невозможно!

    Невозможно себе представить, чтобы власть не понимала всего этого, впуская к себе в страну миллионы чужеродного элемента и позволяя им беспрепятственно обосновываться среди чуждого им народа, словно у себя дома. Ведь при такой ситуации любое государство невольно становится заложником собственной недальневидной политики. Выходит, что власть позволяет себе манипулировать интересами своего народа, действуя ему в ущерб, в конечном итоге, ставит на карту само существование нации.

    «Кто постоянно ходит под себя, в одну из ночей задохнется в собственных нечистотах», - говорил индейский Вождь Сиэтла - Великий Вождь из Вашингтона.

Будем спорить с этим мудрым высказыванием старого индейца или поостережемся, поскольку ведь он истину говорит и тысячу раз прав?!

    Немцев не любят, когда они сильны, и презирают, когда они слабы. Уж такова наша судьба. И от нас зависит, на что мы сделаем ставку. Пока же нам видится, что наша власть выбрала второе, то есть слабость. И, если так будет продолжаться и дальше, то уже очень скоро, кроме заслуженного презрения в свой адрес, мы не получим ничего.

    Безусловно, что власть ответственна за то, что происходит с людьми и со страной, но и мы, люди, которые выбирают эту власть, тоже должны взять на себя ответственность за то, какая она - наша власть. И если угроза будущему исходит от самой власти, то наша задача - задача народа, поставить эту власть в ответственное положение, и принудить ее сделать ставку на собственный народ, на его достойное будущее. И только тогда, когда мы сами начнем уважать себя, когда мы станем сильными и независимыми, нас будут уважать и другие. А то, что при усилении нашего национального потенциала кто-то будет не любить Германию, то это нисколько не должно нас беспокоить.

    Национальные интересы должны быть превыше всего. В этом главная суть демократии. Мы же вместо народовластия имеем некий суррогат, когда обществом, под присмотром победителей, управляет «элита», практически никак не связанная с народом.

    В этом самая трагическая проблема нашей демократии. До тех пор, пока наша демократия не научится быть патриотичной, ни о каком народовластии речи быть не может. Демократии с оккупационным лицом не бывает и не может быть. А то, что мы сегодня называем демократией – это не более чем иллюзия, попытка выдать желаемое за действительное. У нас даже на народный референдум-то права нет! Какая уж тут демократия...

    Все вышеперечисленное российские немцы, хоть и не сразу, но все же смогли разглядеть по возвращении на Родину. А смогли разглядеть мы это и понять суть происходящих событий лишь потому, что сохранили свою национальную идентичность. К тому же, у нас свежий, незамыленный взгляд, и действительность мы видим не в радужном цвете, а такой, какая она есть на самом деле, а не в кривом зеркале, которым власть вынуждает пользоваться народ.

    На мой взгляд, именно поэтому мы, российские немцы и нежелательны власти, что многое видим и многое понимаем, чего, на ее взгляд, не следует видеть и понимать. Мы потому и нежелательны, что, не в пример другим, не только сохранили в себе нашу немецкость, но и приумножили ее, обогатив свой менталитет лучшими качествами из русской культуры, к которой мы более 200 лет были причастны.

    И, что же из этого следует? А следует из этого то, что за нами остается выбор: стыдиться нам и комплексовать, что мы не такие, как все, или наоборот гордиться этой своей неординарностью. Да, мы не такие как все, но «не такие» вовсе не означает чужие. Относительно земли своих предков, на которую мы возвратились с чистым и ясным сознанием и осознанием себя немцами, патриотами Германии, мы - свои. А чужие, скорее всего те, кто мало берег нашу страну и стал на путь расточительства не ими накопленного национального самосознания и национального достоинства народа.

    В любом случае мы обязаны себя чувствовать ответственными за свое Отечество, быть ревностными патриотами и, как истинные сыновья своего народа, радеть за его будущее процветание. Главной нашей силой в этом радении должна стать наша нескончаемая любовь к Родине.

Она у нас одна, и нам, действительно, отступать некуда!

(Газета „Heimat“ 2008)


Далее читайте:

Немцы (описание этнонима).

Немцы Тульского края. Тула: Левша, 2007. – 188 с., ил. (анонс, оглавление и фрагменты книги).

Приб Александр. Советские евреи против российских немцев. Ба, знакомые все лица! 03.12.2010

Яковлев А. И. Воспоминания. Рукопись.1983 год. Черевковский филиал Красноборского историко-мемориального и художественного музея Архангельской области. Подготовка и комментарии   В.И. Щипин.16 декабря 2006 года. IV. Февральская и Октябрьская революции 1917 года. (См. о немцах, высланных на время Первой мировой войны в тыловые районы страны).

Дебольский Н.Г. Начало национальностей в русском и немецком освещении.

 

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС