Олег ХЛОБУСТОВ
       > НА ГЛАВНУЮ > СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ > СТАТЬИ 2008 ГОДА >

ссылка на XPOHOC

Олег ХЛОБУСТОВ

2008 г.

СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Олег ХЛОБУСТОВ

KAL-007

Тайны рейса KAL-007

1 сентября 1983 г. советским истребителем ПВО над Сахалином сбит южнокорейский «Боинг – 747», отклонившийся от маршрута полета.

Краткая хроника основных событий России ХХ века. М., 2004, с. 182.

Олег ХлобустовОчередная годовщина трагического инцидента 31 августа 1983 г. вновь вызовет массу публикаций, домыслов и спекуляций по поводу событий той поры.

И в истории этой до сих пор осталось немало тайн и неясностей.

Позволим себе в этой связи напомнить читателям несколько фактов, в пылу журналистского ража, как правило, не привлекавших внимания аудитории.

Задаваясь вопросом «А кто виноват?», журналисты обычно рассматривают только происходившее в ту августовскую ночь в СССР.

Тогда как немалый интерес представляют и те события и обстоятельства, что имели место в США, Японии и Корее….

Итак, вылет рейса KAL-007 южнокорейского «Боинга – 747» с 269 пассажирами и членами экипажа из промежуточного аэропорта Анкоридж на Аляске задержался на 40 минут.

Еще одой необъясненной странностью последнего полета «Боинга» стала его дозаправка 4,5 тоннами горючего. И данное обстоятельство требует своего объяснения: зачем дозаправка рутинному рейсу, если только экипажу не предстоит нечто необычное?

Далее, набрав высоту, лайнер пошел по определенному для него воздушному коридору.

Каждый рейс гражданской авиации, как известно,  сопровождают наземные диспетчерские службы пункта вылета и пункта прилета, в данном случае – Анкориджа и Сеула, передавая друг другу управление полетом и действуя в соответствии с международными нормами  и правилами ИКАО (Международной организации гражданской авиации).

Предположим, диспетчерская служба аэропорта Анкоридж видит отклонение KAL—007 от заданного курса, каковы должны были бы быть ее действия?

Можно все, конечно, списать на отсутствие связи с бортом «Боинга – 747», но вновь зададим тот же закономерный вопрос: а что же должны были делать американские диспетчеры?

Или, почему они не выполнили предписанных процедур, увидев, что самолет покинул отведенный ему коридор?

Объяснение этому может быть одно: они знали, что это не будет рутинный рейс, а посему выполняли полученные команды, противоречащие правилам безопасности полетов ИКАО.

Пусть, даже диспетчеры Анкориджа просто «зевнули», не заметив отклонения самолета от курса, а просто обнаружив его отсутствие в заданном коридоре.

Вы способны поверить, что потеряв на 180 минут! – гражданский авиалайнер, руководители полетов погрузились в столь глубокое состояние шока, что просто не объявили тревогу???!

Поистине «странную» беспечность проявили также их южнокорейские коллеги, не обнаружив в расчетное время рейса KAL—007 на экранах радаров, попросту сняв с себя ответственность за судьбы его пассажиров и экипажа.

Ведь подразделения электронной разведки ВВС США в Элмендорфе (Аляска) и Мисаве (Япония), зная об объявленной в ПВО Дальневосточного военного округа тревоге, могли спасти борт KAL-007(Джеффри Т. Ричелсон История шпионажа ХХ века. М., 2000, с. 497). Более 2 часов они спокойно и хладнокровно наблюдали за драмой, развертывающейся в воздушном пространстве Советского Союза.

Наконец, остается и еще один безответный вопрос. Если причиной инцидента явилась «ошибка пилота» или «неисправность навигационного оборудования» -- с одновременным выходом из строя радиосвязи с аэропортами Анкориджа и Сеула!, -- почему командир лайнера не реагировал на визуальные сигналы ИКАО, подававшиеся советским истребителем СУ-15, осуществившим перехват и сопровождение борта   KAL-007?

Таким образом, пассажиры «Боинга» были принесены в жертву «разведывательной целесообразности»!

Ведь в ночь 31 августа 1983 г. техническая разведка США в зоне «отклонения от курса» KAL—007 проводила операцию «Вurning Star» («Пылающая звезда»), в которой участвовали самолеты технической разведки RC—135, фрегат «Бэджер», находившийся в Охотском море, разведывательные спутники «Аквакад» и «Вортекс»! (See: A century of Spies: Intelligence in the Twentieth Century  by Jeffrey T. Richelson. 1995).

1 сентября в 10.45 по вашингтонскому времени, госсекретарь Джордж Шульц на пресс-конференции заявил, что Соединенным Штатам Америки известно, когда KAL—007 был обнаружен советской РЛС, что системы слежения ПВО сопровождали самолет около двух с половиной часов, что летчик рапортовал о визуальном контакте с «Боингом», о том, что «цель поражена!».

Заявляя на пресс-конференции об «активном неприятии США этого  вопиющего акта», Шульц стремился отвести ответственность от США, якобы сначала «потерявших», а потом «подставивших» KAL—007.

5 сентября Р.Рейган подписал Директиву по национальной безопасности NSDD – 102 «Ответ США на уничтожением Советским Союзом авиалайнера KAL» в которой отмечалось, что это «нападение в очередной раз подчеркивает отказ СССР подчиняться нормальным стандартам цивилизованного поведения, таким образом  подтверждая, что наша текущая политика должна основываться на реализме и силе»[D]. 

(D. Джеффри Т. Ричелсон История шпионажа ХХ века. М., 2000, с. 499).

Однако для окончательной оценки событий 1983 г. следует вспомнить и о произошедшем в районе Белого моря весной 1978 года….

Тогда, в ночь на 20 апреля, южнокорейский «Боинг – 707» рейса № 902  Париж – Сеул (через Северный полюс), также вторгся в воздушное пространство СССР, где находился около 55 минут, удалившись от линии государственной границы более чем на 600 километров….

Командование ПВО Северного военного округа в соответствии с действующими нормативными документами, дало команду на осуществление принудительной посадки самолета-нарушителя всеми имеющимися в распоряжении средствами.

Немалую пикантность ситуации с «Боингом» придавал предстоящий визит в ФРГ Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева.

Однако, истребителем-перехватчиком по нарушителю, не подчинившемуся переданным визуальным сигналам ИКАО «Следуй за мной!», была выпущена ракета….

Вследствие этого, утративший аэродинамические качества корейский «Боинг» совершил вынужденную жесткую посадку на лед одного из озер на Кольском полуострове. Один из пассажиров рейса погиб, получив в результате разрыва ракеты осколочное ранение, второй скончался в салоне самолета от инфаркта.

20 апреля США объявили о том, СССР «сбил гражданский южнокорейский авиалайнер».

И лишь заявление о том, что экипаж «Боинга» и 112 его пассажиров находятся в СССР, заставил прекратиться вспыхнувшую в зарубежных СМИ антисоветскую кампанию по поводу «сбитого гражданского авиалайнера».

Тем временем,  экипаж самолета показал, что знал о вторжении в воздушное пространство СССР,  видел международно-обусловленные  маневры советских истребителей-перехватчиков, предлагавших ему следовать на посадку,  но грубо,  вопреки всем  имеющимся  международным правилам полетов, игнорировал эти требования, следствием чего стало принудительное прерывание полета самолета-нарушителя.  Кстати  сказать, в  полном соответствии с международно-признанными нормами международного и воздушного права.

Широкомасштабная провокация против СССР провалилась.

По мнению  очень  многих  экспертов,  попытка проникновения в воздушное пространство СССР "Боинга - 707" , являлась частью операции по  технической разведке советской системы ПВО,  что фактически не отрицалось и западными странами.

Документальный  фильм "Кольский дебют корейского "Боинга"» был показан по 1 каналу телевидения России 27 июня 2005 г.

В целом этот сценарий, по мнению многих экспертов, соответствовал и разведывательной операции против СССР, проведенной 1 сентября 1983 г.,  в ходе которой также было осуществлено силами ПВО  страны "принудительное пресечение" полета самолета-нарушителя над территорией СССР.

Статья предоставлена для публикации в ХРОНОСе автором.


Далее читайте:

Олег Хлобустов (авторская страница).

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС