Циклы в развитии лёгкого транспорта
       > НА ГЛАВНУЮ > СТАТЬИ > СТАТЬИ 2017 ГОДА >

ссылка на XPOHOC

Циклы в развитии лёгкого транспорта

2017 г.

СТАТЬИ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Циклы в развитии лёгкого транспорта

Винтик и Шпунтик изобрели транспортное средство,
которое ещё не было автомобилем, тем более квадроциклом.

Если проследить технические увлечения молодёжи за последние лет пятьдесят, то обнаружится неожиданная параллель: в послевоенные годы дети и даже подростки изготавливали доски с колёсиками, на которых спускались по склонам городских заасфальтированных возвышенностей. Это была обычная деревянная доска, а роль колёс выполняли подшипники, посаженные на оси из подсобных средств. Сегодняшний скейт является воплощением той же доски, правда, воплощением на современном техническом уровне. Нечто аналогичное прослеживается и с самокатами. Это устройство интересно не только тем, что в его названии нет иностранных заимствованных корней, а также тем, что ещё в пятидесятые годы двадцатого года оно было весьма распространено. Последние десятилетия его у нас вовсе не было – самокат был вытеснен велосипедом практически полностью. И вот совсем недавно современные самокаты всех размеров вновь заполонили собой асфальтовое пространство городов. Теперь и электрические самокаты появились, работающие от аккумулятора. А вот если мы возьмем для примера современные квадроциклы Yamaha на бензиновом ходу, то не найдём в прошлом чего-то подобного. Ведь это устройство принципиально новое.

В прошлые десятилетия существовали совершенно иные транспортные средства. Лет тридцать или сорок назад подростки седлали мопеды, имевшие всего два колеса, причем, достаточно хилых, почти велосипедных. Мотоциклы существовали только для взрослых, ну, разве что для немногочисленных подростков, которые росли в очень состоятельных семьях (по тем меркам) или занимались в мотоциклетной спортивной секции. Разумеется, ни о каких квадроциклах в те годы и речи не шло. Даже в фантастических романах Жюля Верна, где родившийся в 1828 году писатель рассказывал про подводные лодки на ядерном ходу, про подземные города и про полёты на луну, мы ничего не найдём про такой мотоцикл на четырех колёсах.

В наше время мопеды полностью вытиснены так называемыми «скутерами». И в прошлые эпохи нечто аналогичное имело место, но называлось мотороллерами. В итальянских кинолентах пятидесятых и шестидесятых годов улицы Рима и других южных городов бывали забиты потоком мотороллеров. Но у нас в стране это также был предмет, доступный только взрослым и богатым плейбоям (коих было очень мало). Нынешний «скутер» внешне и по конструкции как две капли воды похож на мотороллер, только он гораздо легче, элегантней и имеет более экономный двигатель. Но в принципе мы тут видим такой же цикл – повторение пройденного на новом техническом уровне.

Квадроцикл же не является повторением ничего бывшего прежде. Мы не найдём его ни у самых изощренных фантастов, ни в детской книге Носова «Незнайка в Солнечном городе» – нигде. В этом-то и состоит его превосходство. Являясь по форме чем-то вроде мотоцикла не четырех колёсах, он ведет себя скорее как джип. Синтез разных видов транспорта в одной конструкции создает особые ощущения у водителя, которые нельзя испытать сидя за рулём иного транспортного средства. Впрочем, рассказывать об этом бессмысленно – нужно испытать лично, сев за этот руль.

 

 

 

ХРОНОС - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС