Батакская христианская протестантская церковь
       > НА ГЛАВНУЮ > РЕЛИГИИ МИРА > СПРАВОЧНЫЙ РАЗДЕЛ >

ссылка на XPOHOC

Батакская христианская протестантская церковь

-

РЕЛИГИИ МИРА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Батакская христианская протестантская церковь

БАТАКСКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ПРОТЕСТАНТСКАЯ ЦЕРКОВЬ, крупнейшая лютеранская церковная организация Азии самая значительная по числу последователей протестантская церковь Индонезии.

Возникла в 1861 в результате деятельности проповедников основанного в 1828 Рейнского миссионерского общества среди тоба-батаков Суматры (предпринимавшиеся до этого американскими и британскими миссионерами попытки проникнуть в земли батаков были безуспешными). Особую прозелитическую активность проявлял миссионер Л. И. Номменсен (1834-1918), стремившийся к тому, чтобы христианство опередило ислам, быстро распространявшийся среди язычников Северной Суматры. Лютеранские миссионеры поставили своей целью обратить в свою веру всех батаков. Хотя в полном объёме эта цель и не была достигнута, успехи миссионерской работы всё же были весьма значительными.

В течение первых 20 лет миссионеры испытывали сильное сопротивление со стороны приверженцев языческих верований, однако с 1880-х гг. темпы христианизации южных батакских племён ускорились. Миссионеров стали рассматривать как своего рода символы материального благополучия и социального порядка. Целые деревни во главе с вождями и старейшинами, которые теперь решительно поддерживали миссионеров, начали переходить в христианство.

Л.И. Номменсен придерживался точки зрения, что создаваемая церковь должна быть батакской, а не западной и что к традиционной культуре батаков нужно относиться бережно. В частности, он стоял за сохранение батакского обычного права. Он придавал также большое значение подготовке священников из числа местных жителей.

Батакское миссионерское общество, созданное в 1899, стало проводить миссионерскую работу среди тоба-батаков - жителей острова Самосир на оз. Тоба, а также среди других групп батаков - дейри и сималунгун. В 1921 Батакское миссионерское общество после реорганизации распространило свою деятельность и на лежащие у западного берега Суматры острова Ментавай (Ментавей).

В годы 2-й мировой войны ещё остававшиеся на Суматре немецкие миссионеры были интернированы и отправлены в лагеря в Индию. После того как Индонезия в ходе военных действий была занята японскими войсками, японцами была предпринята безуспешная попытка внедрить на оккупированной территории синтоизм. После окончания войны Батакская христианская протестантская церковь сумела довольно быстро восстановить свои позиции. В 1945 церковь стала полностью независимой.

По догматике и культу Батакская христианская протестантская церковь близка другим лютеранским церквам. У неё имеется своё собственное исповедание веры, хотя она и признаёт Малый катехизис Лютера. Некоторые религиеведы утверждают, что Батакская христианская протестантская церковь «нечисто» лютеранская, однако сами сторонники этой церкви предпочитают название «лютеране» любым другим. В 1952 Батакская христианская протестантская церковь была принята во Всемирную лютеранскую федерацию.

В составе Батакской христианской протестантской церкви 10 округов, возглавляемых суперинтендентами. Последние образуют Батакский церковный совет, во главе которого стоит епископ («эфорус»), избираемый на определённый срок.

Численность приверженцев Батакской христианской протестантской церкви - 2,5 млн. чел. (43% всех батаков и 1,4% всего населения страны).

Батакская христианская протестантская церковь испытала большое число расколов, правда, отколовшиеся группы были относительно невелики по численности. В 1927 от Батакской христианской протестантской церкви отделились 3 церкви: Батакская христианская церковь, выступившая против каких-либо контактов с европейцами (численность 7 тыс. чел.); Батакская христианская общинная церковь, созданная батакскими переселенцами в Джакарте (10 тыс. чел.); Индонезийская христианская церковь (1 тыс. чел.). В 1946 от Батакской христианской протестантской церкви откололся Христианский кружок (1 тыс. чел.), отказавшийся от священников; в 1952 отделилась Церковь Иисуса Христа (1 тыс. чел.), в 1963 - Индонезийская протестантская христианская церковь (128 тыс. чел.), в 1965 - Батакская евангелическо-лютеранская христианская церковь (16 тыс.).

В 1962 получила самостоятельность Сималунгунская протестантская христианская церковь (церковная организация батаков сималунгун), бывшая с 1903 по 1962 частью Батакской христианской протестантской церкви (численность - 110 тыс. чел.).

С Батакской христианской протестантской церковью тесно связана созданная в 1901 при её участии Ментавайская протестантская христианская церковь (35 тыс.), объединяющая население соседних с Суматрой островов Ментавай.

П.И. Пучков.

Народы и религии мира. Энциклопедия. М., 2000, с. 690.

Далее читайте:

Бетельская церковь в Индонезии - одна из пятидесятнических церквей страны.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС