Монофизитство
       > НА ГЛАВНУЮ > РЕЛИГИИ МИРА > КАТОЛИЧЕСКИЕ ОРДЕНА И ЕРЕСИ >

ссылка на XPOHOC

Монофизитство

-

РЕЛИГИИ МИРА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Монофизитство

Монофизитство (от греческого monos - один и physis - природа, естество) - учение в христианстве, возникло в V в. Монофизиты пытались решить вопрос о характере человеческой природы Иисуса Христа и признавали поглощение ее божественной. Это было противоставление несторианству, которое подчеркивало человеческую сущность Христа. Монофизитство отвергало возможность трансформации Логоса в человеке, следовательно отрицало и Спасение.  Сначала учение было одобрено Эфесским собором 449 года, а затем осуждено Халкидонским Вселенским собором (451).

+ + +

Монофизитство было одним из пяти основных направлений христианства. Сторонников этого направления именуют монофизитами, монофиситами, хотя они не признают этого термина и называют себя либо православными, либо последователями апостольской церкви. Направление сформировалось в 433 году на Ближнем Востоке, но официально обособилось от остальной части христианства в 451 году, после того как Халкидонский Вселенский собор принял деофиситскую доктрину (учение о двух природах Иисуса Христа) и осудил монофизитство как ересь. Основателем направления был архимандрит Евтихий (ок. 378 - 454) - игумен одного из крупных монастырей в Константинополе. Евтихий учил, что вначале раздельно сущестовали две природы Христа - Бога и человека, однако после соединения их при боговоплощении стала существовать лишь одна. В дальнейшем апологеты монофизитства или влвсе отрицали наличие какого-либо человеческого элемента в природе Христа, или утверждали, что человеческая природа в Христе была полностью поглощена божественной природой, или полагали, что человеческая или божественная природа в Христе соединились в нечто отличное от каждой из них. Впрочем, существует мнение, что основные противоречия между монофизитством и православием носили скорее не доктринальный, а культурный, этнический, а может быть, и политический характер: в монофизитстве объединились силы, недовольные усилением византийского влияния. Из вселенских соборов монофизиты признают только три: Никейский (325), Константинопольский (381) и Эфесский (431). Культ в монофизитских церквах очень близок к культу, характерному для православия, отличаясь от него лишь в отдельных деталях. Дать его общую характеристику трудно, поскольку он заметно варьируется в отдельных монофизитских деноминациях, основные из которых: 1) Копская православная церковь ( в том числе Нубийская и Эфиопская), 2) Сирийская православная (фковитская) церковь, 3) Армянская апостольская церковь.

Далее читайте:

Латинские религиозные термины (краткий фразеологический словарь).

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС