Народный журнал
       > НА ГЛАВНУЮ > РУССКОЕ ПОЛЕ > РОМАН-ГАЗЕТА >


Народный журнал

РОМАН-ГАЗЕТА

РОМАН-ГАЗЕТА


АДРЕСА И ЯВКИ
2014 ГОД
ИСТОРИЯ РГ
АРХИВ РГ
ДЕТСКАЯ РГ
МАГАЗИН РГ
НАШИ ЛАУРЕАТЫ
80-ЛЕТИЕ РГ

 


ДРУГИЕ ЛИТ. ПРОЕКТЫ:

РОМАН-ГАЗЕТА
"МОЛОКО"
"РУССКАЯ ЖИЗНЬ"
СЛАВЯНСТВО
"ПОЛДЕНЬ"
"ПАРУС"
"ПОДЪЕМ"
"БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"
ЖУРНАЛ "СЛОВО"
"ВЕСТНИК МСПС"
"ПОДВИГ"
"СИБИРСКИЕ ОГНИ"
ГАЗДАНОВ
ПЛАТОНОВ
ФЛОРЕНСКИЙ
НАУКА


XPOHOC
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА
Первая мировая

Роман-газета детская № 2, 2013

Геннадий Киселёв

Кулисы, или... посторонним вход разрешён!

Театральная повесть

История вторая

ПЕРВЫЙ УСПЕХ

На следующий день мы долго слонялись около входа в кинотеатр, но подойти к контролёру так и не решились. Ещё турнёт. Стрелка больших круглых часов перевалила за девятку, и тут в проходе появился Борис Ефремович в бабочке и с неизменной пудрой на щеках. Он с улыбкой покачал головой и поманил нас за собой.
Пока я не вошёл в кинотеатр, меня не оставлял страх: не пустят. Но контролёр только насмешливо глянул на нас через очки с суровыми нитками за ушами вместо дужек.
Мы очутились в фойе. Тёмное, с портретами известных артистов, недоумённо взиравших на нас со стен, без привычного гомона и хождения зрителей взад и вперёд, оно мне показалось каким-то незнакомым.
Я подошёл к деревянному помосту, возвышавшемуся в самой его глубине.
Здесь нам предстояло выступать. Не просто гулять, есть мороженое, как обычно, а подниматься на сцену и петь. Зачем? Мы же не сумеем! Од но дело — валять дурака дома, и совсем другое — выглядеть им перед зрителями.
А если меня увидят ребята из нашей школы?
Но Петька с Борисом Ефремовичем уже исчезли в дверце, сделанной прямо в стене, которой оканчивался помост. Я поднялся за ними следом. За дверцей оказалась маленькая комнатка. Какая-то девочка лихо крутила колесо. Она задорно махнула нам рукой. Борис Ефремович указал нам на трёхногую скамью, а сам подошёл к пишущей машинке, возвышавшейся на деревянном ящике из-под яблок, и начал что-то отстукивать. Отстучав, он протянул нам по бланку.
— Больше моего появления не ждите. Предъявляйте свои пропуска контролёру и дуйте сюда.

— Спасибо, — сказал я, — а что нам сейчас делать?
— Сейчас придёт Миша и порепетирует с вами. Потом запустят зрителя, и мы начнём концерт.
Борис Ефремович ушёл, а мы остались. Девчонка больше не обращала на нас никакого внимания. Мы тоже отвернулись от неё. Подумаешь, я кувырки назад не хуже умею делать.
— Здорово! — В дверях появился мальчишка с жёлтым чемоданчиком в руках. Его я знал. Он учился в нашей школе, только в седьмом классе.
— Пополнение родная школа прислала, — обрадовался он и ткнул меня пальцем в живот. — А с тобой кто? Постой, не говори... Понял, за километр видать братца. — Он протянул Петьке конфету. Тот подозрительно посмотрел на него, но конфету взял.
— А я Толик. — И он опять ткнул меня пальцем в живот.
Я уже хотел разозлиться, чего это он растыкался, но потом решил — может, у него манера такая знакомиться, и тоже ткнул его:
— А я Серёжа.
От удивления он сел на скамью.
— Смелый! В каком жанре работать собираемся?
Теперь удивился я — про что это он?
— Карасик, я спрашиваю, чего пришёл сюда: шпаги глотать, фокусы показывать, по канату ходить? — Он достал из чемоданчика туфли с подковками на носках и каблуках.
— Мы — певцы, — важно сказал Петька.
Половину конфеты он слопал, а вторую пытался тайком сунуть мне.
— Доедай, — остановил Толик Петьку и вручил нам по конфете. — Зовут вас как?
Я хотел ответить, но Петька вылез вперёд.
— Мы братья Метёлкины.
— Ай да молодцы, братья Метёлкины.
Без вас мы совсем зашились. Неделю колёса крутим да этой ерундой занимаемся. — Тут он встал и выдал ногами такую дробь, что искры от подковок полетели.
Мы с Петькой завистливо переглянулись. Нам бы так...
— Зрителя пустили! — В комнату ворвался чубатый Миша. — Ребятишки, надеюсь, вчерашнюю манеру исполнения не забыли?
Я хотел сказать, что не забыли, и почувствовал, что задёргался от волнения. Стоял себе нормально, а тут затрясся весь, губы свело, зубы начали выбивать чечёточную дробь.
— Пройдём разок. — Миша растянул баян.
Я открыл рот, но вместо слов песни из горла вырвался какой-то сип. Выпученными от растерянности глазами я посмотрел на Мишу.
— Не могу... — просипел я.
— Ёлки-палки! — Миша громыхнул баяном. — Чего тебя заклинило?
— Его не заклинило. — Я увидел в дверях комнатки Бориса Ефремовича. — Это шок. Попросту говоря, он трусит.
— Я трушу?!

— Прорезался голосок, — удовлетворённо сказал он, — значит, просто нервничает. Ну-ка сядь в угол, закрой глаза и скажи сам себе: я спокоен, я спокоен... и на сцену. На зрителе этот страх пройдёт. Я же повторяю, у тебя есть необходимость самовыражения. Это тебе поможет. Остальным приготовиться. Мы начинаем, я пошёл конферировать.
Будто в тумане я услышал, как Борис Ефремович поздоровался с дорогими ребятами, мамами, папами и начал читать стихи о пионерском лете. Потом Миша заиграл про весёлое звено, Толик зацокал подковками. Из комнаты вышла девочка-колесо. Мы остались одни. Я схватил Петьку за руку и решил спрятаться в ящике из-под яблок, но Борис Ефремович уже вывел нас на сцену. Я посмотрел вниз, и у меня закружилась голова. Дыхание стоящих передо мной людей, будто паром, обволакивало меня со всех сторон.
— Не надо петь, — услышал я шёпот Бориса Ефремовича, — мне вас ещё объявить нужно...
Но для меня это уже не имело никакого значения. Миша грянул баяном, чтобы спасти положение...
О том, что первый куплет я пропел два раза подряд, а на последний вообще махнул рукой и ушёл со сцены, так что Петьке пришлось заканчивать одному, я узнал только после концерта, покатываясь со смеху вместе со всеми. Поразительно, но нам аплодировали! Вот только за что — до сих пор не могу понять. Но аплодисменты произвели на меня такое впечатление, что я решил остаться и выступить ещё раз. Теперь я уже не страшился ребят из школы. Мне даже хотелось, чтобы они меня увидели.
А потом мы отправились смотреть фильм с Чарли Чаплином. Кроме нас никто из ребят в зал не пошёл. Причину равнодушия к такому замечательному фильму я понял, когда на самом интересном месте Толик потихонечку вывел нас из зала.
— Концерт скоро начнётся, — пресёк он наше нытьё. — Следующий сеанс до конца досмотрите.
Но и следующий сеанс досмотреть не удалось. В этот день выступать пришлось ещё раз. Детские сеансы из-за каникул увеличили на один фильм.
— Завтра придёте? — На прощание Толик протянул осоловевшему Петьке конфету.
Я развёл руками:
— Петьке завтра в сад.
— И не ходите, — вдруг сердито сказал он. — Это как зараза какая-то. Думал, выступлю разок для удовольствия, в кино бесплатно схожу. И всё. А что получилось? Я тут и зимние, и весенние каникулы проплясал. Никакого кино стало не надо. Теперь каждого выступления жду с нетерпением. «Самовыражаюсь!» — передразнил он Бориса Ефремовича. — Лучше б в танцевальный кружок записался да занимался бы там.

На следующий день Петька категорически отказался идти в детский сад. Он заявил, что будет ходить со мной в парк всё лето. Мама вопросительно посмотрела на папу, но он только пожал плечами:
— Пусть пока дети погуляют. Через пару дней всё определится.
Мы помчались в кинотеатр. По дороге я не переставал удивляться, почему они так легко разрешили не ходить Петьке в сад? Что должно было определиться через пару дней? Но как только мы оказались около кинотеатра, я сразу про всё забыл. Мне хотелось только одного: выступать! Удостоверения мы контролёру протянули одновременно. Обидно, но он даже не взглянул на них, а только равнодушно сказал:
— Проходите.
На сей раз, когда мы с Петькой шествовали по фойе, мне показалось, что артисты из-за своих рамочек смотрели на нас гораздо приветливее, чем вчера.
А через два дня маме на работу позвонила тётя Паша.
— Евгения, — жемчужные шары в её ушах наверняка раскачивались от удовольствия, — ты сейчас ахнешь. Я твоих сорванцов ругала, а они, выходит, выли не зря. Прихожу я на утренний сеанс в кино, а перед началом концерт показывают. Я вглядеться толком не успела, а тут объявляют: «Братья Метёлкины»! Ослышалась, думаю. А они, родненькие, вышли, встали рядом друг с дружкой да как затянули про дороги... Жалостливо так. Меня даже слеза прошибла, ей-Богу.
— В каком кинотеатре вы их видели? —
Мама стиснула похолодевшими пальцами телефонную трубку,
— В «Ударнике», Евгения, в «Ударнике», — пропела она.
Папу я увидел сразу. Он стоял под фотографией белозубо улыбающегося артиста Николая Крючкова и с интересом смотрел на сцену. Мне показалось, что своим взглядом он говорит нам: «Ну, братья Метёлкины, покажите, на что вы способны?!»
Мы показали. Папа нам хлопал громче всех. В комнатку мы вошли уже втроём. Толик нам грустно улыбнулся и понимающе кивнул. У меня почему-то сжалось сердце, и я опустил глаза.
— Борис Ефремович, вы? Здравствуйте, вот это встреча! — Папа неожиданно кинулся к нему, и они обнялись.
— Коленька, Коленька, — растерялся Борис Ефремович и, похлопывая папу по спине, твердил, — жив я, жив, как видишь. Ничего мне не делается.
— Петька, Серёжа, — папа подтащил нас к Борису Ефремовичу, — это мой учитель. Я у него в ансамбле баянистов в молодости занимался. Мы пятнадцать лет не виделись.
— А я сразу догадался, Коленька, что это твои ребятишки. Похожи. Особенно старший. В нём определённо творческая искорка есть. Его к зрителю так и тянет. Ты у меня неплохо на баяне играл, но искорки в тебе не было.
Ты уж прости, стар я врать и ни к чему. А в нём она есть. Не погасить бы ненароком.

— Борис Ефремович, вам ли у меня прощения просить? Вот вам телефон. — Папа быстренько написал номер на листочке и протянул его Борису Ефремовичу. — На заводе вас помнят и с радостью пригласят на работу. У нас агитбригада без руководителя осталась.
— Стар я в руководителях ходить, — остановил папу Борис Ефремович, — а за телефончик спасибо. Я тоже завод частенько вспоминаю. Только уж как-нибудь здесь. Ребят ты, конечно, заберёшь?
— Серёже в лагерь. У Петьки сад. Вы уж извините, Борис Ефремович, заберу.
— Возьмите, пожалуйста. — Вздохнув, я протянул Борису Ефремовичу наши пропуска.
— Оставьте себе, — сказал Борис Ефремович, — будете с Петькой в кино на правах ветеранов культурного фронта бесплатно ходить.

Этим же вечером после ужина папа достал баян и долго-долго играл наши любимые песни. А потом мы с Петькой спели «По военной дороге», да так громко, что тёте Паше за стеной наверняка было слышно. А перед сном почему-то вспомнил слова о том, что через два дня должно определиться. С этими мыслями я и уснул.

 


 

 

 

ХРОНОС-ПРОЕКТЫ

Главный редактор Юрий Козлов
Редактор-составитель Екатерина Рощина
Зав. производством Елена Шевцова
Компьютерная вёрстка и цветоделение Александр Муравенко
Художественное редактирование и макет Татьяна Погудина
Корректор Людмила Пономаренко
Финансовая группа Людмила Дьячкова
Зав.распространением Ирина Бродянская
Юрисконсульт Виктор Кудинов
Журнал выходит 2 раза в месяц
Подписные индексы в каталоге агентства «Роспечать»: 72766 - на полгода, 71899 - на год; для библиотек 20450 — на полгода 20451 — на год
Для подписчиков РФ осуществляется подиска по ценам предыдущего полугодия в «Каталоге изданий по льготной подписке» агентства «Роспечать».
Учредитель: ЗАО «Роман-газета» Адрес редакции: 107078, Москва, ул. Новая Басманная, 19.
Тел.редакции 8(499)261-84-61
Факс (8-499) 261-49-29
Распространение (8-499) 261-95-87
e-mail: rg@netman.ru; roman-gazeta-1927@yandex.ru Основан в 1995 г.
Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации № 013684 от 27 июня 1995 г.
В розницу цена свободная

WEB-редактор Вячеслав Румянцев

РОМАН-ГАЗЕТА