Транспорт в средние века
       > НА ГЛАВНУЮ > ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ > ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ Т >

ссылка на XPOHOC

Транспорт в средние века

-

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Транспорт в средние века

(на материале Японии)

Способы сухопутного передвижения и перевозок

В течение Средневековья и начала Нового времени богатые могли путешествовать на носилках, товары иногда перевозились на лошадях, но основным видом транспорта — а следовательно, и перевозок — были собственные ноги японцев.

Паланкин (носилки)

Представители богатых сословий, например аристократы, феодалы и высшее духовенство, предпочитали передвигаться на паланкине (каго). Это транспортное средство представляло собой переносную кабинку из дерева или бамбука на двух длинных шестах, отходящих от нее вперед и назад. Роскошные деревянные паланкины часто лакировали. Носилки несли на плечах двое мужчин. Обычно паланкин был рассчитан на одного человека. Использование паланкинов началось в средневековый период и широко распространилось в начале Нового времени с увеличением дорожного движения. Так же как и в случае других знаков общественного положения, сёгунат Токугава строго регулировал использование паланкинов согласно общественному рангу.

Вьючные перевозки

По мере увеличения торговли в начале Нового времени появилась необходимость в более эффективных способах перевозки людей и товаров по дорогам. Появилась профессия, ставшая известной под названием басяку - возчики на вьючных лошадях. Эти люди с помощью вьючных лошадей перевозили людей и товары. В период Камакура деревенские общины пользовались вьючными лошадьми для доставки своих товаров на городские рынки. Во второй половине средневекового периода возчикам на вьючных лошадях принадлежала внушительная доля во всех сухопутных перевозках, и они иногда выступали против условий, которые они считали неблагоприятными для своего бизнеса, таких как сбор пошлин, установленных правитель-ством на перевозку людей и товаров. В начале современного периода их услуги пользовались большим спросом. Как и прочие ремесленники, они объединялись в гильдии. Некоторые перевозчики становились оптовыми торговцами, получая существенные доходы.

 

Если почитать книги по истории древних времён или средневековья, то выяснится, что проблемы с транспортом существовали и тогда. Например, в Японии при сёгунах Токугава обычным делом было передвижение самураев в паланкине, то есть на носилках. Представляете, каково было тем, кто эти носилки нёс? Однозначно, тяжелей, чем нынешним таксистам. Но и сегодня, конечно, проблем вовсе не стало меньше. Что делать с автомашиной, если она неожиданно сломалась? Толкать её руками, как средневековые работники каго? Нет, конечно, потому что вот здесь вы можете заказать эвакуатор. Заранее зайдите на этот сайт и посмотрите, какие тут условия. Наверняка вам понравится..

 

Курьеры

Одним из способов сообщения в период Средневековья и начала Нового времени являлось использование бегунов-посыльных, известных как хикяку («летучие ноги»). Хотя курьеры появились в начале Средневековья, широкое использование их началось в Новом времени. В период Эдо различные слои общества пользовались услугами курьеров по-разному. Сёгуны прибегали к посылке курьеров при ведении правительственных дел. Феодалы использовали курьеров для поддержания связи между своим владением и резиденцией в Эдо. Торговцы, особенно находившиеся в Эдо, Осаке и Киото, прибегали к услугам курьеров при ведении торговых операций между городами. Развивавшаяся почтовая система потребовала курьеров для доставки корреспонденции из города в город. Курьеру требовалось шесть дней для того, чтобы доставить письмо из Эдо в Осаку.

Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 421-422.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС