Дмитрий Юрченко. Эволюция образовательных парадигм
       > НА ГЛАВНУЮ > МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ > ИСТОРИЯ РОССИИ >

ссылка на XPOHOC

Дмитрий Юрченко. Эволюция образовательных парадигм

-

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Эволюция образовательных парадигм: от древнегреческой трансцедентной до акселератора онлайн-школ, которые придумал Дмитрий Юрченко

Термин «образовательная парадигма» пришел к нам из Древней Греции: уже тогда человечество стало задумываться о способах передачи знаний от одного поколения другому. В переводе с греческого, слово «парадигма» обозначает «пример, образец». В отношении педагогики это обозначает модель постановки проблем и их решений, меняющихся в течении какого-то времени.

С эволюцией общества в целом эволюционировала и система образования, как его важнейшего социального института. Из множества парадигм образования можно выделить основные:

1) «Знаниевая» (ее также называют традиционалистско-консервативной, причем слово «консервативный» в данном случае употребляется исключительно в положительном значении как способ сохранения знаний, их передачи от поколения к поколению в неизменном виде). В основе ее – получение знаний, заучивание фактов, отработка умения решать типовые задачи. Знаниевая парадигма до сих пор является базовой для системы общего образования в России, а также для высшего профессионального образования.

2) Рационалистическая (поведенческая): формирование новых умений и навыков. Более характерна для среднего специального образования, а также для курсов дополнительного образования. Типичный пример – курсы водительского мастерства. Однако элементы этой образовательной парадигмы, в основу которой легла концепция социальной инженерии Б.Скинера, используются и в обычном образовании.  Основными методами являются научение, тренинги, тестовый контроль, индивидуальный подход к обучению, корректировка в соответствии с результатами тестирования по тому или иному блоку и т.д. Как и у знаниевой парадигмы, основным недостатком рационалистической модели является слабая гуманистическая направленность. Обучаемый выступает как объект педагогического процесса, а не как отдельная личность со своей индивидуальностью и склонностью к творчеству.

3) Феноменологическая (гуманистическая): в центре образовательного процесса -человек, являющийся главным субъектом образования. Целью образовательного процесса является создание максимально индивидуальных условий для обучающегося, а образовательный процесс строится исходя от особенностей самого обучающегося.

4) Технократическая: человек ценен не сам по себе, а как специалист. Весь образовательный процесс направлен на получение уникальных компетенций специалиста. Определенные элементы данной парадигмы присутствуют и в общей системе образования, и в системе дополнительного профессионального образования.

5) Неинституциональная: обучение вне сложившихся традиционных систем образования (школ, вузов, средних образовательных учебных заведений). В последнее время набирает все большую популярность в среде дополнительного профессионального образования, в том числе онлайн-образования (например, Skyeng, Нетология, SkillBox, GeekBrains, ACCELACCEL).

 

Выбор образовательной парадигмы

Выбор парадигмы образования в обществе определяется, по мнению исследователя В.Я. Пилиповского, исходя из следующих аспектов:

Попадая в жесткие рамки официального образования, человек не имеет возможность выбора парадигмы образования, он может выбрать исключительно то или иное образовательное учреждение, в зависимости от того, какую образовательную парадигму в нем используют (в доступных из-за обязательности требований рамках, разумеется).  В свете этого все большую популярность в России набирает неинституциональная парадигма образования, которая допускает наряду с традиционным образованием использование дополнительных форм обучения, в том числе через интернет, удаленно, при помощи онлайн трансляций, стримов, вебинаров и т.д.

 Главное требование традиционной системы образования – непосредственный контакт с педагогом – уходит на второй план. Знания могут передаваться от педагога, но не лично каждому ученику, а, например, через записанные видео уроки. Либо через вебинары, проводимые для большого количества учеников онлайн.

 

Новые педагоги для нового времени

Современное общество требует новых подходов к организации системы образования, особенно если речь идет об индивидуальных образовательных программах. Знаниевая и рационалистическая парадигмы сочетаются с гуманистическим (феноменологическим) подходом, в центре внимания которого – личность, ее способности и потребности. Неинституциональная парадигма, как самая гибкая из имеющихся, позволяет настроить оптимальную «дорожную карту» для обучающегося и слить эти парадигмы воедино И если с точки зрения получателя образовательных услуг сочетание различных парадигм является позитивным фактором, так как позволяет повысить эффективность образования, то вот с точки зрения преподавателей, которые хотят вписаться в новую парадигму образования, актуальность использования новых методик передачи знаний стоит очень остро, так как определяет востребованность и успешность на рынке.

 Дмитрий Юрченко, основатель онлайн-школы ACCEL, замечает, что организация образовательных учреждений, образовательных курсов и т.д. в соответствии с новыми требованиями и запросами общества предполагает наличие у педагогов понимания новой формы и работы на результат. К сожалению, учебные планы остаются негибкими, и классическое образование всё также предусматривает получение огромного багажа непрактических знаний, которые выпускник никак не сможет использовать в реальной, взрослой жизни.

Классическое педагогическое образование имеет несколько существенных недостатков:

  • 1. Ориентация исключительно на школу и на «среднего» ученика.
  • 2. Устаревшие программы и методики.
  • 3. Длительность обучения.

В настоящее время ни одна образовательная организация в стране не имеет разработанных программ для тех, кто собирается заняться онлайн-обучением. Создание отдельных платформ (по примеру акселератора онлайн-школ ACCEL, который разработали Дмитрий Юрченко и Сергей Капустин) – выход из сложившейся ситуации.

Обучить эксперта и продюсера онлайн школы не так-то и просто – это не понаслышке знает соучредитель онлайн-школы ACCEL Сергей Капустин. По факту, это значит – дать человеку новую профессию. Нужна разработанная четкая методика, продуманная программа обучения, охватывающая все аспекты профессии. Чтобы любая домохозяйка, попав в образовательную среду, действуя четко по инструкции, могла за короткое время разработать и создать свой онлайн-курс с нуля. Непросто создать его начинку, дать контент, но и запустить: наладить трафик, пустить рекламу, сверстать посадочную страницу Курс, который будет пользоваться спросом и приносить стабильный доход.

 

Дмитрий Юрченко: «Акселератор ACCEL - спецкурс для онлайн-педагогов»

Идея ACCEL родилась из-за того, что классическое педагогическое образование не могло удовлетворить возникший спрос на обучение для онлайн-педагогов. Акселератор в этом отношении стал первой проработанной площадкой со своими методиками обучения и выстроенной программой. Он позволил каждому, кто желал создать свой онлайн-курс, пройдя по четко обозначенную пути  сформировать собственный образовательный продукт. Программа рассчитана на год, но подразумевает, что ученики будут приступать к активным действиям по запуску собственного онлайн-проекта сразу по прохождению модулей. В среднем процесс запуска занимает 2-3 месяца. Это было доказана на примере более чем полутора тысяч предпринимателей, которые открыли здесь свои онлайн-школы.

«Идея нашей компании была в том, чтобы дать человеку все необходимое для запуска онлайн-школы. Мы хотели упростить сложные методики до состояния, понятного совершенно любому, даже домохозяйкам, дать готовые шаблоны. Мы работали над созданием максимально простых инструкций, доступных каждому. И вот когда домохозяйки, которые с нашей помощью создавали свои уникальные бизнесы, смогли добиться весьма выдающихся успехов, мы поняли, что шли по правильному пути».

Сергей Капустин, сооснователь ACCEL

 

Парадигма обучения и бизнес: точка прибыли для начинающих предпринимателей

Если рассматривать онлайн-образование с точки зрения упомянутых выше парадигм, то можно отнести его к институциональной парадигме. На примере ACCEL особенность этой образовательной парадигмы, как говорит основатель платформы Дмитрий Юрченко, заключается в том, что человек, с одной стороны, идёт по чёткой проверенной схеме построения собственной онлайн-школы, напоминающей конструктор, и может пользоваться поддержкой внутренних экспертов и кураторов (они, в каком-то роде выполняют функцию учителей), а с другой - может сам выбирать нужные знания и изменять свой образовательный маршрут, максимально подстраивая его под нужды собственного бизнеса.

В качестве примера положительного опыта запуска онлайн-школы, осуществлённого в рамках данной образовательной парадигмы, можно привести Ольгу и Георгия Чистовых, запустивших онлайн-школу имиджа и стиля и заработавших на этом за год 10,5 млн. рублей.

 Ольга и Георгий – жители Калуги. До того, как начать реализовываться в онлайн-образовании, Ольга служила в ГИБДД. Параллельно она занималась изучением истории костюмов, стилем, имиджем, сочетанием цветов  Вскоре из хобби это переросло в полноценную профессию.  Желающих получить от Ольги консультацию становилось все больше и больше, совмещать с основной работой больше не получалось, Ольге пришлось уволиться из органов.  Она открыла свои курсы по стилистике.  Из-за того, что группы набирались небольшие, постепенно очередь растянулась сначала на несколько месяцев вперед, потом больше, чем на год. Ольга и ее муж Георгий после недолгих раздумий решили запустить свой онлайн-курс. С помощью Акселератора, пройдя обучающую программу и воспользовавшись консультациями экспертов, они смогли запустить онлайн-школы, которая принесла им более 10,5 млн. рублей в год.

«Акселератор учит свободе мышления. Россия — страна, в которой 90% населения живут с уверенностью, что не стоит даже пытаться вырваться за рамки, которые накладывает система, особенно в финансовом плане. Когда Ольга сообщила маме, что ежемесячный оборот школы составляет один миллион рублей, мама ужаснулась, потому что «так не бывает». Акселератор разрушил этот шаблон. Человек понимает, что если сейчас он делает миллион, то завтра сделает десять».

Георгий Чистов, резидент Акселератора ACCEL

Сейчас супруги Чистовы запустили несколько обучающих курсов, самыми востребованными среди которых являются два:

· «Три кита стиля» - быстрая помощь для тех, кто с помощью стиля (вернее, его изменения) хочет изменить всю свою жизнь. За 18 тысяч рублей предлагается провести модернизацию не просто своего стиля, а всего подхода к жизни. Из положительных кейсов Ольга и Георгий называют девушку, которая после прохождения этого курса из воспитателя в детском саду превратилась в руководителя собственного частного детского сада.  

· Курс по стилистике для тех, кто сам хочет стать стилистом. Стоит он дороже – порядка 60 тысяч рублей, но уже стал выходом для многих, кто желает приобрести новую профессию.

Сейчас подобных примеров удачного использования возможностей неинституциональной парадигмы можно привести немало.

 

Механика обучения в контексте новой образовательной парадигмы

Уникальность онлайн-акселераторов, подчеркивает Дмитрий Юрченко, в том, что они объединяют не только учеников, а и тех, кто будет преподавать в будущем. Образовательный процесс здесь ориентирован на результат- создать функционирующую онлайн-школу со стабильным оборотом.

Разумеется, без конкретных знаний цели не добиться, говорит Дмитрий Юрченко. Для этого нужно пройти несколько обучающих уровней.  На первом, базисном, изучается вводный модуль по работе с платформой, урок по выбору ниши для работы (на этом этапе происходит поиск эксперта и заключение с ним договора), разработка бизнес-модели продукта и проработка маркетинговой стратегии.

Отдельный блок посвящен техническому запуску проекта: от тестового вебинара или марафона до окончательного формирования нового образовательного продукта. Продолжительность этапа – 7 недель. Особое внимание уделяется автоматизации процесса, чтобы резидент не просто создал продукт, но и автоматизировал процессы, снизив собственное участие до минимума.

В финале разработки – систематизация, чтобы обучающийся понимал, как и по каким механизмам масштабировать свой бизнес.

Дополнительно, по желанию обучающегося, как утверждает Дмитрий Юрченко, могут быть выбраны сессии с экспертами по архитектуре продукта, проведению вебинаров, построению лэндингов, генерации трафика и т.д., включая юридические и экономические вопросы.

 

Курс на индивидуальность

Особенность новых образовательных трендов – это индивидуальность, формируемая на базе новых информационных технологий. В центре образовательного процесса остается обучающийся, который получает не только необходимые и концентрированные знания по выбранному предмету, но и имеет возможность постоянной поддержки на протяжении всего курса обучения от тьюторов, экспертов, кураторов и других резидентов.  Именно за подобным форматом, уверен Дмитрий Юрченко, - будущее образования. И как подтверждение тому: идеями Акселератора уже заинтересовались зарубежные инвесторы. Вполне возможно, что с привлечением иностранных инвестиций главная цель – создание глобальной образовательной платформы на базе ACCEL - будет достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС