Владимир ФОМИЧЕВ
       > НА ГЛАВНУЮ > БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА > КНИЖНЫЙ КАТАЛОГ Ф >

ссылка на XPOHOC

Владимир ФОМИЧЕВ

2010

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Владимир ФОМИЧЕВ

ПОЛЕ ЗАЖИВО СОЖЖЁННЫХ

ЧАСТЬ 1

Петру Афанасьевичу Бычкову –
бывшему смертнику при массовом сожжении
немецкими фашистами в деревне Борьба
287 мирных жителей 13 марта 1943 года

ПОХОЖЕ НА ИСТРЕБИТЕЛЬНУЮ ВОЙНУ

И деократическая эпоха русской жизни перевернула все понятия с ног на голову. Из духовных они стали социальными. Возьмем для примера литературу. Всего одну, казалось бы, очевидную ее тему. Она «не замечена» писателями трех поколений: победивших в Великой Отечественной войне, нами – их и той бойни детьми, а также рожденными от нас. Я говорю о массовых сожжениях оккупантами тысяч мирных жителей Родины повсеместно на огромных пространствах оккупированных территорий. Как могло случиться, что присутствующие в учебных программах литераторы: М. Шолохов, Б. Пастернак, Л. Леонов, А. Твардовский, К. Симонов, Р. Гамзатов, А. Солженицын, Ч. Айтматов, Е. Евтушенко, Ю. Кузнецов и прочие, а также уже претендующие на место в них молодые «таланты» обошли и обходят гробовым молчанием громадную составляющую Великой национальной трагедии двадцатого столетия, гееннский ужас детей, женщин, стариков? А такое невозможно не осознать творческому интеллигенту – современнику победителей коричневой чумы. Разве могли умолчать о чем-то подобном писатели и поэты, жившие в любом столетии до них? Ни в коем случае, ибо они подходили к явлениям бытия с общечеловеческих установлений, божеских, а не коммунодемократических – функциональных, в принципе исключающих гуманизм. Дали команду стиснуть зубы, проглотить языки – они исполнили, хотя, конечно, с разной степенью отвлечения от подлинной действительности. Гений Александра Твардовского, к слову сказать, увидел настоящую суть виртуальной жизни, представляемой с помощью метода соцреализма, коль произнес: «Этот свет вне планет и самой Вселенной». А в целом какофоническую музыку играет наша словесность с семнадцатого года до сегодняшнего дня! Потому и появляется за минувшие 65 лет лишь первая, можно сказать, «эскизная» книга об огненном российском геноциде. «Эскизная» – по причине, что ни у кого из ее подготовивших просто нет избыточных денег.

Что касается исторической науки, то там царит такой же примитив в постижении интересующей нас проблемы. Познакомившись со страницами «Поля заживо сожженных», читатель не раз убедится в справедливости этой мысли. А тут я хочу пояснить сказанное следующим. У трех поколений историков, как сказано выше о писателях, тоже нет работ, посвященных именно заживо сожженным мирным жителям России. Более того, в энциклопедии «Великая Отечественная война» (М., 1985), подготовленной научно- редакционным советом издательства «Советская энциклопедия» и Институтом военной истории Министерства обороны СССР, даже нет словарной статьи о том. Как нет и в других справочных работах. Не определились корифеи науки о ВОВ и с точным указанием оккупировавшихся местностей, количеством соотечественников, ставших невиданными на родной земле факелами. К примеру, Подмосковье, как некоторые другие регионы оказавшиеся примерно в таких же условиях военного времени, на обобщающих оккупационное пространство страницах не присутствует. Почему – по не- брежности или отнесено к территории, где лишь велись боевые действия? Никаких разъяснений на этот счет мы не нашли.

Разночтения о количестве ввергнутых дышащими в гитлеровскую преисподнюю людей, думается, объясняются отсутствием системных монографий общедержавного уровня на основе солидных научных проработак. Цифры могут быть взяты в иных случаях с не- проверенных слов. Так, в 1986 году, когда я впервые узнал о жути в Борьбе, сообщивая мне о том в Дуденках старая женщина ошиблась дважды. Сказала, что пеплом стали 217 человек, а не 287, как потом по документам нашел директор Угранского музея Быков. Спаслись же, она думала, три человека, и все они уже к 1986 году умерли. Но через 21 год я с друзьями нашел бывшего там в пятилетнем возрасте смертником Петра Афанасьевича Бычкова. Ему посвящена эта книга, преимущественно о нем рассказывает ее первый раздел, из которого видно, что уцелели тогда семеро. Этот факт здесь неопровержимо подтвержден.

Неоходимо подчеркнуть, что согласно международному праву оккупация – временное занятие территории государства вооружен- ными силами противника, не меняющее доокупационной гражданской принадлежности, обычаев, традиций и законов населения. Они должны неукоснительно уважаться и соблюдаться. Международные конвенции запрещают коллективные наказания, взятие заложников, угон граждан с мест проживания, привлечение их к военным и обо- ронительным работам, завладение их собственностью, уничтожение ее. Однако то, что творили немецкие фашисты на нашей земле, про- сто не укладывается ни в какие цивилизационные и человеческие рамки, не говоря о строгих юридических установлениях для воен- ного времени. Если, руководствуясь ими, оккупанту нельзя спалить простой сарай, то каково же должно быть к нему отношение, если ввергал в адское пламя живых детей, женщин и стариков?

Сегодня по теме российских Хатыней возникает множество вопросов ко всем гражданам России – от только что получивших паспорта до первого дожностного лица в ней. Назову лишь несколько.

Нельзя ли положить лиц с явными нарушениями сознания в психологическую клинику за провокационное выдувание мыльного пузыря «русского фашизма», что еще и «страшнее немецкого»?

Почему телевизионщики призывают нас участвовать в обсуждении собачьих свадеб двуногих, а не забвения 7 миллионов невинных жертв на оккупированных гитлеровскими извергами территориях?

Почему осквернены могилы великомучеников в Борьбе «новой русской тайгой»?

Не является ли фактическим забвением, попыткой сознательно увести людей от реальной действительности повторение как заклинания бессодержательной фразы «Никто не забыт, и ничто не забыто», когда не помним самые безмерные страдания мирных жителей во время Великой Отечественной войны? С большой степенью уверенности можно предположить, что творцы такого положения знают истину, но молчат.

Уже нет в живых многих очевидцев российских Хатыней – почему их исторические свидетельства не были зафиксированы?

Как СМИ, всем органам печати в Центре удается хранить полное молчание о сотнях российских Хатыней?

Такие вопросы можно множить и множить. Эта скрытая ситуация похожа на истребительную войну с национальным самосознанием. Какая злая, противоборствующая народу сила стоит за ней? А ведь память очищает, оздоравливает каждого человека.

И последнее. Мне кажется, если принять закон об ответственности за сокрытие правды, на что не требуется никаких финансовых затрат, то уже одним этим можно память о жертвах немецко-фашистского ада превратить из сатанизма тайных врагов Отечества и бесчувственности российских чиновников в святое дело. Именно так и видят проблему русские люди, что запечатлено в обращении к Президенту РФ Д.А. Медведеву группы известных лиц, которое открывает книгу «Поле заживо сожженных».

 

Фомичёв В. Т. Поле заживо сожженных. Издание 2-е, исправленное и дополненное. Публицистика, стихи, документы. – М., «Московский Парнас», 2010, 331 с.


Далее читайте:

Фомичев Владимир Тимофеевич (авторская страница).

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС