Игры эпохи Эдо
       > НА ГЛАВНУЮ > СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА > УКАЗАТЕЛЬ Я >

ссылка на XPOHOC

Игры эпохи Эдо

--

СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Игры эпохи Эдо

 

Игры для развлечения обычно сопровождались музыкой.

Го — стратегическая игра на доске, размеченной расположенными перпендикулярно линиями, образующими 361 пересечение. На эти пересечения ставились черные и белые камни. Цель игры состоит в том, чтобы окружить соперника. Го была очень популярна среди чиновников эпохи Нара. Первый японский трактат о игре в го датируется 913 годом. Монах Нитирэн известен тем, что был великим игроком в го. Эта игра увлекала воинов. Нитирэн преподавал ее в школе Асикага. Поэтому неудивительно, что среди учеников первого современного мастера Никкай были Ода Нобунага, Тоё-томи Хидэёси и Токугава Иэясу. Организованная подобно пути до игра в го строилась вокруг четырех семей, которые имели монополию на определение степеней и мастерства согласно системе иэмото.

Если го практически не претерпели изменения при переносе из Китая в Японию, японские шахматы, сёги существенно отличаются от своей китайской модели, которые, в свою очередь, возникли на основе индийской игры, лежащей в основе арабских, а затем и европейских шахмат. Сёги играется 40 фигурами на доске в 81 клетку. Интересная особенность сёги состоит в возможности повторно использовать фигуры, взятые у противника. Система иэмото была образована в 1604 году на основе трех семей, связанных с родом Охаси.

Двор продолжал организовывать свои традиционные виды досуга, развлечения стали их достоянием: кэмари, вид футбола, игра, в которой мяч не должен коснуться земли; цубонагэ, искусство попасть стрелой в вазу, ставшее популярным развлечением в эпоху Эдо.

 

У разных народов мира в течение веков были разные игры. Это и экзотические восточные развлечения типа Го. И совсем уж непонятные для европейского ума иные игры японцев. Однако в двадцать первом столетии во всем мире определенный слой общества увлекается игрой в теннис. И теннисные корты под ключ наверняка заинтересуют тех, кто в курсе, кто по-настоящему болеет той игрой, в которой ракетка и мяч не только увлекают игрока, но и делают его ещё здоровее, крепче.

 

За азартными играми следили, их нередко запрещали, но они существовали всегда. Самой распространенной и самой простой была игра в кости. Игра в кости, бакути, была одной из наиболее развитых форм досуга в эпоху Эдо. Ее организовывали профессиональные игроки, бакуто. Игроки должны были держать пари о том, выпадет четная цифра, тё, или нечетная, хан, на костях (из оленьего рога), выбрасываемых из бамбукового стаканчика. Те, кто вел игру, оябун, принадлежали к якудза. Слово якудза было образовано из чисел я, восемь, ку, девять, дза (сан), три, составлявших проигрышную комбинацию в игре в кости. Это было насмешливое название для всех, кто считался исключенным из общества, маргиналами. Игра проходила в местах, называвшихся бонгодза.

Целью другой игры было получить дубль-шесть. Сугороку — название игры, похожей на триктрак.

Игра в карты, похоже, была принесена португальцами, за что и получила свое название карута (карта), однако она была сильно японизирована либо перемещением на этот новый уровень древней игры в ракушки, каиавасэ, новогодней игры Хякунин иссю, утаавасэ, либо созданием японской версии западных карт, а именно ханафудам или ханагарута, игра с набо-ром из 48 карт, 12 мастей по 4 карты — сосна, сливовое дерево, вишневое дерево и т.д. Эта игра происходит от Тэнсё карута, игр, принесенных португальцами в эпоху Тэнсё (1573—1585), которые играли колодой, составленной из четырех мастей по двенадцати карт: хау (голубой жезл), иси (красная шпага), ору (золотая монета) и коппу. В нее играли так же, как с западными игральными картами в то время. От этой игры произошла сун карута эпохи Гэнроку. Один на один, суп на суммо. Колода состояла из 75 карт, разделенных на 5 мастей: дракон, воин, китаец и т.д. аналогично ханафуда. Как и в любую карточную игру, в японские карты можно было играть на деньги.

Масе, Ф. и М. Япония эпохи Эдо / Франсуа и Миеко Масе. – М., 2013, с. 280-282.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС