Япония
       > НА ГЛАВНУЮ > СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА > УКАЗАТЕЛЬ Я >

ссылка на XPOHOC

Япония

XVII—XVIII века

СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Япония в XVII - середине XVIII в.

Главы из книги: История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970.

Архитектура и скульптура

С начала XVII в. в Японии развивается архитектура, связанная со строительством храмов и дворцов, принадлежавших буддийскому духовенству и феодальной аристократии. Ее представляют храмы Никко. В меньшей степени развивалась замковая архитектура, поскольку правительство разрешало феодальным князьям строить у себя во владениях только один замок.

Большое распространение получило строительство мавзолеев сёгунов Токугава. Выдающимся зодчим этого вида архитектуры, а также резьбы по дереву считается Хидари Тэнгоро (1594—1634), построивший знаменитый мавзолей Тосёгу (посмертное имя Иэясу) в г. Никко, где в особом бронзовом зале хранится прах первого сёгуна. Высокая оценка искусно выполненной зодчим художественной отделки этого мавзолея ярко выражена в японских поговорках: «Кто не видел резьбы Тэнгоро в Никко, тот не видел ничего», или в другом переводе: «Нельзя говорить кэкко (великолепно), пока не увидишь Никко».

[434]

Усложнение центрального и местного государственного аппарата и рост народонаселения вызвали необходимость сооружения общественных зданий и жилых домов. Начинается строительство театральных помещений и чайных домиков.

Большого совершенства достигла скульптура, в частности произведения мелкой пластики, различные игрушки, миниатюрные изделия из слоновой кости и дерева («нэцкэ»), изображавшие фигурки людей, животных, сцены из художественных произведений и легенд. Резчики с большим мастерством делали маски для актеров. Выдающимся скульптором XVII в. был Энку, добившийся исключительной выразительности в деревянных скульптурах. Широкой известностью в Японии пользовались тогда и в последующее время утонченные лакированные изделия, в особенности позолоченные.

Продолжает развиваться керамическое и фарфоровое производство; заметно выделялось изготовление красочной глазурованной посуды.

В большой степени прогрессировала художественная отделка металлических изделий, в частности холодного оружия, а также ткачество и красильное дело, особенно распространенные в районе Киото.

[435]

Вернуться к оглавлению главы Япония в XVII - середине XVIII в.

Всё о Японии и японцах

 

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС