![]() |
Боевая подготовка в Спарте |
|
-- |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Боевая подготовка в СпартеПрименительно к доклассическим временам мы располагаем очень небольшим количеством свидетельств о боевой подготовке, которые в большинстве своем относятся к Спарте и Афинам. В классическую эпоху в Спарте, на Крите и, возможно, еще в некоторых государствах существовал тоталитарный и сориентированный на войну подход к обучению вообще. Спартанская система воспитания (агогэ) была полностью направлена на поддержание военной мощи государства. С семи лет дети попадали под полный контроль государства. Они жили в казармах, отдельно от своих родителей. Обучение мальчиков было сосредоточено на том, чтобы сделать из них хороших солдат. Им коротко стригли волосы и делили на группы, представители которых вместе тренировались, ели и жили в одной казарме. Наставниками мальчиков были опытные взрослые граждане. Академическое образование при этом было сведено к минимуму, а основной упор делался на дисциплину и постоянные упражнения. Мальчики ходили босиком и, как правило, без одежды, а их пища была простой и грубой. Это было сделано для того, чтобы побудить их к воровству, чтобы впоследствии, будучи солдатами, они могли успешно выдерживать недостаток еды и фуража. Если мальчиков ловили за воровство, их наказывали не собственно за кражу, а за то, что они потерпели неудачу. С 12 лет дисциплина становилась еще более строгой, с постоянной работой и упражнениями. Мальчики носили одну тунику и зимой, и летом. Высочайшим достоинством считалась храбрость, а трусость, соответственно, рассматривалась как наихудшее преступление. Драки поощрялись, но гнев при этом считался предосудительным. Схватки между обучаемыми должны были начинаться немедленно по приказу наставника. С 20 лет мужчины были обязаны нести военную службу.
Описывая спартанскую армию конца V в. до н.э., Ксенофонт говорил о том, что в обучении воинов нужды пользоваться оружием у спартанцев не было, так как движения рук, необходимые для того чтобы обращаться с копьем и щитом, вырабатывались сами собой. Без сомнения, подобные естественные способности сильно развивались в учебных боях. При этом, однако, изображения на керамике показывают, что общепринятым был определенный набор приемов с копьем и щитом, которые, очевидно, закладывались в ходе боевой подготовки. Воины должны были уметь маршировать в определенном порядке и маневрировать в составе фаланги, поскольку успех действий этого боевого построения в значительной степени зависел от дисциплины гоплитов. Основная часть боевой подготовки, судя по всему, представляла собой отработку различных маневров, необходимых в бою. Адкинс Л., Адкинс Р. Древняя Греция. Энциклопедический справочник. М., 2008, с. 115.
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |