Куглов - Берия
       > НА ГЛАВНУЮ > ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ > ДОКУМЕНТЫ 50-Х ГОДОВ XX ВЕКА >

ссылка на XPOHOC

Куглов - Берия

1950 г.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Записка С.Н. Круглова - Л.П. Берия

к проекту постановления Совета Министров СССР о мероприятиях по развертыванию строительства железной дороги Комсомольск – Победино на Сахалине и паромной переправы через Татарский пролив на 1951 г.

07.12.1950

Сов[ершенно] секретно

Заместителю председателя Совета Министров СССР Л.П. Берия

Во исполнение постановления Совета Министров СССР № 1795-702сс от 5 мая 1950 г. «О строительстве железной дороги Комсомольск – Победино на Сахалине, тоннельного перехода и паромной переправы через Татарский пролив» Министерство внутренних дел СССР в 1950 г. организовало подготовительные работы по обустройству лагерных городков и опорных пунктов вдоль намечаемой трассы, завозу материально-технических ресурсов и людей, устройству дорог и широко развернуло проектно-изыскательские работы.

В соответствии с вышеуказанным постановлением МВД СССР представляет Вам проект постановления Совета Министров СССР «О мероприятиях по развертыванию строительства железной дороги Комсомольск – Победино на Сахалине и паромной переправы через Татарский пролив» на 1951 год.

В основу представляемых на Ваше рассмотрение мероприятий положены следующие сообщения.

По объемам капиталовложений 1)

а) Исходя из общей стоимости строительства железнодорожной линии (без стоимости паромов), определяемой предварительно в сумме 2300–2500 млн рублей, и решения Правительства об открытии сквозного движения по всей трассе в 1953 г. (на что требуется выполнить до 65 % общей сметной стоимости) необходимы следующие объемы капиталовложений по годам: 1951 г. – 300 млн рублей, 1952 г. – 500 млн рублей и 1953 г. – 650 млн рублей, что позволит открыть рабочее движение в 1953 г. В связи с этим необходимо увеличить на 1951 г. капиталовложения по этим стройкам и по МВД СССР в целом на 200 млн рублей.

б) Основные виды работ, намечаемые в 1951 г. по строительству железной дороги, следующие: укладка главного пути – 130 км, земляные работы – 3400 тыс. кубометров. Строительство жилых и производственных зданий и сооружений – 620 тыс. кубометров. Устройство автодорог и автолежневки 2) – 350 км. Заготовка леса круглого – 300 тыс. кубометров.

В 1951 г. предстоит большая работа по строительству и оборудованию подсобно-вспомогательных предприятий, которые вследствие отдаленности трассы от промышленных центров и жилых поселений будут иметь большое значение для всего хода строительства.

По материально-техническому обеспечению

Исключительно сложные условия доставки оборудования, материалов, запасных частей, горючего и т.п. в район трассы железной дороги требует от поставщиков аккуратного и точного соблюдения сроков поставки ресурсов, предусмотренных проектом постановления.

Потребность в ресурсах определена, исходя из объемов работ, подлежащих выполнению в 1951 г. и частично работ, выполняемых до начала навигации 1952 г.

Основные материально-технические ресурсы, предусмотренные проектом постановления, следующие: металл, строительное оборудование, автомобильный, водный и железнодорожный транспорт, станочное оборудование, электростанции и нефтепродукты.

Кроме того, проект мероприятий предусматривает решение вопросов, связанных с обеспечением выполнения проектно-изыскательских работ, доставкой людей, оборудования и материалов к месту строительства, организацией торговли, обеспечением кадрами, охраной заключенных и др.

Министерство внутренних дел СССР представляет на Ваше решение проект постановления Совета Министров СССР по обеспечению строительства железной дороги Комсомольск – Победино на Сахалине.

Министр внутренних дел СССР С. Круглов

ГА РФ. Ф. Р-5446. Оп. 81б. Д. 6632. Л. 88–90. Подлинник.

Примечания

1) Здесь и далее подчеркнутое в документе выделено курсивом.

2) Автолежневка – автомобильная дорога, проходящая через топкие или размытые места, с полотном, упрочненным древесным настилом.

Здесь перепечатывается с сайта http://www.alexanderyakovlev.org/


Далее читайте:

Россия в 50-е годы (хронологическая таблица).

Основные события 1950 года (хронологическая таблица).

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС