Томсон Годфри Хилтон
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Т >

ссылка на XPOHOC

Томсон Годфри Хилтон

1881-1955

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Годфри Хилтон Томсон

Томсон (Thomson) Годфри Хилтон (1881-1955) — английский педагог и психолог.

Биография. Получил образование с 1900 по 1904 г. в Университете Дарема (бакалавр социологии, 1904; магистр, 1906; доктор, 1913) и Университете Страсбурга (доктор философии, 1906). С 1906 г. работал ассистентом в колледже Армстронга в г. Ньюкаслапон-Тайн Университета Дарема, с 1909 по 1920 г. — преподаватель, с 1920 по 1925 г. — профессор педагогики и психологии и декан факультета образования, в 1923— 1924 гг. читал гостевые лекции в педагогическом колледже Колумбийского университета, с 1925 по 1951 г. Томсон — профессор педагогики в Университете Эдинбурга и директор Педагогического колледжа Мори в Эдинбурге. С 1927 г. — соредактор журналов Pedagogical Seminary and Journal of Genetic Psychology и Genetic Psychology Monographs, а с 1931 г. — British Journal of Educational Psychology. Член Британского психологического общества и Британской ассоциации содействия науке. Был руководителем проекта создания теста для диагностики умственного развития и творческой одаренности детей (Moray House Picture Intelligence Test).

Исследования. Известен своими факторно-аналитическими исследованиями, в которых исходил из понимания фактора как описательной категории: поведенческие элементы могут попадать в один и тот же фактор в силу конкретных условий их развития, поэтому факторный анализ, как одна из возможных классификационных схем, позволяет лишь формулировать гипотезы об этом развитии. В его работах была заложена другая, нежели у Ч. Э. Спирмена и Л. Л. Терстоуна, модель интеллекта: по его представлениям, когнитивные достижения обусловлены функционированием большого числа достаточно независимых элементарных факторов, а по коэффициентам корреляций можно судить о степени участия этих элементарных факторов в целостной деятельности. В рамках факторного анализа занимался изучением выполнения конкретных задач (приготовление пищи, вождение автомобиля, чтение книг) и требующихся для этого способностей.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 605.


Далее читайте:

Исторические лица Англии (биографический указатель).

Сочинения:

A hierarchy without a general factor // British Journal of Psychology. 1916. N 8; The Essential of Mental Measurement. Cambridge, 1921 (совм. с Brown W.); Northumberland Mental Test. L., 1921-1922; Instinct, Intelligence and Character: an Educational Psychology. L., 1927; The influence of multivariate selection on the factoral analysis of ability // British Journal of Psychology. 1939. N 29 (совм. с Ledermann W.); Weighting for battery reability and prediction // British Journal of Psychology. 1940. N 30; The effects of repeated prase and Blame on the work Achivement of «Introverts and Extroverts» // British Journal of Educational Psychology. 1944. N 35 (совм. с Hunnicutt C. W.); The Factoral Analysis of Human Ability. Boston, 1948; On estimating oblique factors // British Journal of Psychology. 1949. N 2.

Литература:

Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. М., 1993. Т. 1.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС