Тейлор Чарльз
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Т >

ссылка на XPOHOC

Тейлор Чарльз

р. 1931

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Чарльз Тейлор

Тейлор (Taylor) Чарльз (р. 1931) - канадский философ, специалист в области Социальной и Политической философии. Родился в Монреале, изучал историю в университете Макгилла, политическую философию и экономику в Оксфорде, где в 1961 году получил докторскую степень за работу «Объяснение поведения» (1964). Преподавал в ряде университетов, ныне профессор университета Макгилла, вице-президент Института наук о человеке в Вене. В философии социального познания изучал проблемы объяснения, Интерпретации, межкультурного понимания, различия между естественными и социальными науками. К этому примыкают исследования Тейлора в области политической теории, истории и современного понимания Свободы, прав человека, природы демократии, национализма, культурного плюрализма.

Одной из сквозных тем его работ является критика эпистемологической традиции, идущей от Р. Декарта и Дж. Локка. Эта традиция продолжает оказывать сильное воздействие на совр. философию, она же лежит, согласно Тейлору, в основе неадекватных моделей объяснения социальных действий, а также широко распространенного представления, что человеческое мышление может пониматься по аналогии с работой компьютера. Опираясь на идеи Г.В.Ф. Гегеля, М. Хайдеггера, М. Мерло-Понти.

Тейлор предпринимает реконструкцию этой традиции, в которой стремится показать не только ее неадекватные элементы, но и объяснить, почему она продолжает для многих оставаться столь популярной и предпочтительной. Эта последняя тематика переросла у Тейлора в более широкий проект прояснения истоков того типа самопонимания, который стал общепринятым, само собой разумеющимся для западной цивилизации последних столетий. Речь идет о понимании феномена «Я», природы мышления и эмоций человека, его отношения к обществу, природе, времени. Тейлор начал обсуждение этого «конструирования совр. идентичности» в книге о Г.В.Ф. Гегеле («Гегель», 1975), а затем вернулся к этой тематике в «Источниках самости» (1989), где он анализирует философскую антропологию, лежащую в основе как упомянутой эпистемологической традиции, так и совр. понимания свободы, оценок Повседневности и этики благотворительности.

В последние годы Тейлор изучает связь этого типа идентичности с генезисом западного понимания гражданского общества, народного суверенитета, национализма. Для современной истории сквозным и принципиальным является отношение между теизмом и секуляризацией. Интеллектуальная культура, идущая от Просвещения, обладает многими достоинствами, но ее же, полагает Тейлор, отличает неспособность понять религиозное измерение человеческой жизни. Наивность и редукционизм большинства объяснений религиозной веры, предложенных за последние двести лет, могут вызывать только улыбку. Тейлор стремится найти более глубокие объяснения природы и источников различных современных традиций благочестия, отношения веры и насилия, удивительно устойчивой потребности атеистов в религии как мишени для критики и масштабе для оценки и противопоставления своих действий.

Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009, с. 335-336.


Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Сочинения:

Пересечение целей: Спор между либералами и коммунитаристами // Совр. либерализм: Ролз, Берлин, Дворкин, Кимлика, Сэндел, Тейлор, Уолдрон. М., 1998; Философия и ее история // История философии. М., 2001; Pattern of Politics. Toronto, 1970; Hegel and Modern Society. Cambridge, 1979; Social Theory as Practice. Oxford, 1983; Philosophical Papers. V. 1-2. Cambridge, 1985; Negative Freiheit. Fr./M., 1988; The Malaise of Modernity. Toronto, 1991; The Ethics of Authenticity. Cambridge (MA), 1991; Philosophical Arguments. Cambridge (MA), 1997; Varietes of Religion Today: William James Revisited. Cambridge (MA), 2003; Modern Social Imaginaries. Durham; L., 2004; A Secular Age. Cambridge (MA), 2007.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС