Константин Константинович
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Р >

ссылка на XPOHOC

Константин Константинович

1858-1915

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА


Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Флеш игры очень легкие, а самое главное можно играть в эти игры бесплатно. . Аutovltruck ru продажа седельных тягачей и полуприцепов из европы.

Константин Константинович

Великий князь Константин Константинович.

Константин Константинович, Великий князь (1858-1915) - генерал-адъютант, генерал-от-инфантерии по гвардейской пехоте и по Оренбургскому казачьему войску, присутствующий правительствующего Сената, президент Императорской Российской Академии Наук (с 1889), поэт (стихи подписывал инициалами К.Р.). Командир лейб-гвардии Преображенского полка (1891-1900), главный начальник военно-учебных заведений (1900-1910), генерал-инспектор военно-учебных заведений (с 1910).

+ + +

Константин Константинович (Костя), 1858-1915, Великий князь, внук Николая I, генераладъютант, генерал от инфантерии, генерал инспектор военно-учебных заведений, почетный президент Академии наук, известный поэт, писавший под инициалами “К.Р.”. С 1884г. женат на принцессе Саксен-Альтенбургской Елизавете Маврикиевне, от брака с которой имел 9 детей (трое из них убиты большевиками в Алапаевске, один погиб на войне).

Использованы материалы сайта RUS-SKY ®, 1999 г. Биографический справочник, в котором указаны имена всех лиц, которые были упомянуты в переписке императора.


Великий князь Константин Константинович.

Константин Константинович (К. Р.) (1858—1915), вел. князь, второй сын вел. кн. Константина Николаевича Романова. Состоял шефом 15-го гренадерского полка своего имени. Служил во флоте, затем в лейб-гвардейском Измайловском полку. В 1891—1900 командовал лейб-гвардейским Преображенским полком. В 1889 был избран президентом Академии наук, а в 1900 — главным начальником военно-учебных заведений. Состоял президентом: Императорского московского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии, Общества спасения на водах, Православного Палестинского общества и Петербургского яхт-клуба. Константин Константинович еще при жизни издал несколько сборников своих стихотворений. В поэзии следовал классическим традициям. На его слова написаны известные романсы композиторами П. И. Чайковским, С. В. Рахманиновым, Р. М. Глиэром и др. Константин Константинович известен своими стихотворными переводами «Гамлета» Шекспира, «Марии Стюарт» Шиллера и др.

+ + +

К.Р., великий князь Константин Константинович Романов (10[22].08.1858—2[15].06.1915), поэт, драматург. Получил разностороннее домашнее образование. С детства готовился к службе на флоте, был 2 года в дальнем плавании. Во время войны с Турцией (1877—78) состоял в экипаже фрегата «Светлана»; провел понтоны, под неприятельскими выстрелами, из устья р. Ольты к мосту у Зимницы. Затем служил в Измайловском полку. В 1891 назначен командиром лейб-гвардии Преображенского полка, В 1900 — главным начальником военно-учебных заведений, в 1910 — генерал-инспектором военно-учебных заведений. С 1889 президент Академии наук; с 1900 почетный академик по разряду изящной словесности.

Вел. князь Константин Константинович наследовал от отца артистические вкусы и способности: он пианист и выступал как актер в ролях: Гамлета, дона-Цезаря в «Мессинской невесте» Шиллера и Иосифа Аримафейского в своей трагедии «Царь Иудейский». Как поэт, он известен под инициалами К. Р.; дебютировал в «Вестнике Европы» (1882. № 8) стихотворением «Псалмопевец Давид». Сборник его стихотворений издан в 1886, но в продажу поступило лишь 2-е издание (СПб., 1889; 78 стихотворений, относящихся к 1879—85), одновременно с «Новыми стихотворениями К. Р., 1886—88» (СПб., 1889; 54 произведения). Здесь помещены, между прочим, лирические стихотворения, гекзаметры, стихотворения религиозного характера («Ты победил, Галилеянин», «Царь Саул», «Севастьян мученик», переложения из Апокалипсиса), послания, стихотворения из полковой жизни. 4-е издание вышло в 1902. В 1911 вышли стихотворения 1900—10. В 1913 вышел 1-й т. полного собрания всех стихотворений К. Р. 1879—1912. В 1914 двумя изданиями, обыкновенным и роскошным, вышла драма «Царь Иудейский». Главные переводы К. Р.: «Мессианская невеста» Шиллера, «Ифигения в Тавриде» Гете, «Гамлет» Шекспира (СПб., 1899; 2 тома, с обширным историко-литературным комментарием). Ряд отзывов К. Р. о представленных на соискание пушкинских премий стихотворных сборниках напечатан в «Отчетах о присуждении пушкинских наград» и «Трудах разряда изящных слов. Императорская Академия Наук». Оттиском из «Журнала Министерства народного просвещения» вышла брошюра «Памяти графа А. А. Голенищева-Кутузова» (1914). По направлению своему, муза К. Р. всецело примыкает к «поэзии чистого искусства». Оставшись совершенно в стороне от поэзии страстей и бурных переживаний, К. Р. вырос под обаянием поэзии А. Н. Майкова, Я. П. Полонского, А. А. Фета, которым он посвятил несколько восторженных посланий. Основные воззрения и стремления поэта всего ярче выражены в двух стихотворениях. В первом из них («Я баловень судьбы») поэт высказывает желание:
 
Но пусть не тем, что знатного я рода,
Что царская во мне струится кровь,
Родного православного народа
Я заслужу доверье и любовь.
Для этой высокой цели он избирает иной путь:
Пускай прольются звуки
Моих стихов в сердца толпы людской,
Пусть скорбного они врачуют муки,
И радуют счастливого душой!
 
Источники своего вдохновения К. Р. указывает в обращении к «Поэту»:
 
Лишь тем, что свято, безупречно,
Что полно чистой красоты,
Лишь тем, что светит правдой вечной
Певец, пленяться должен ты.
Любовь — твое да будет знанье:
Проникнись ей — и песнь твоя
В себе включит и все страданья,
И все блаженство бытия.
 
Одним из симпатичнейших отделов сборников К. Р. являются «Очерки полковой жизни». Они отличаются большой простотой, согреты искренней привязанностью к товарищам по службе и искрятся добродушной веселостью, которая подчас переходит в грусть, когда поэт рисует участь простого солдата (стихотворение «Умер»). В лирических стихотворениях своих К. Р. — поэт «живых и светлых упований» по преимуществу; он воспевает очарования весны, распустившейся черемухи, расцветшей сирени, белоснежного ландыша, пленительно-тихой летней ночи, улыбки утра. В этой светлой радости — главный источник его вдохновения: «опять томит очарованьем благоуханная весна, опять черемухи дыханьем ее краса напоена. Нежно зеленой, сквозистой оделись дымкой леса. Струей повеяло душистой, лаская, греют небеса. Мне запах милый и знакомый былое в сердце воскресил: объятый тайною истомой, прилив учуя свежих сил, дышу черемухи дыханьем, внимаю жадно соловью, весь отдаюсь весны лобзаньям и — очарованный — пою».

Ясные по настроению и певучие, лирические стихотворения К. Р. привлекают к себе особое внимание композиторов; более 50 из них положено на музыку. Из драматических произведений К. Р. особое внимание возбудила трагедия на евангельский сюжет «Царь Иудейский». Несмотря на высокое положение автора, трагедия эта могла быть только несколько раз поставлена при совершенно исключительных условиях, в придворном Эрмитажном театре, для высокопоставленной публики. Между тем в «Царе Иудейском» нет и намека на что-либо отступающее от канонического понимания и в какой бы то ни было степени напоминающее евангельскую историю в искажении ее Ренаном или в изображениях Мункачи и Ге. Для автора тут события не просто истории, а именно истории священной; «Царь Иудейский» — божественное явление. Это придает трагедии характер иконописный, но вместе с тем и стильный. Глубочайшее благочестие настолько органически пронизывает произведение, что дает возможность, не утомляя читателя и зрителя, все время держать его на высоте настроения и обходиться без обычных театральных эффектов и декораций.

С. В.

Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа - http://www.rusinst.ru 


Великий князь Константин Константинович.
Протрет работы И.Е.Репина

Константин Константинович - сын Константина Николаевича, внук Николая I. Женат на Елизавете Маврикиевне Саксен-Альтенбургской (1865-1927). От брака родились дети: Иоанн (1886-1918), Гавриил (1887-1955), Татьяна (1890-1970), Константин (1991?-1914), Олег (1892-1914), Игорь (1894-1918), Георгий (1903-1938), Наталья (умерла в младенчестве, 1905), Вера (р. 1906).

Вдова великого князя Константина Константиновича великая княгиня Елисавета Маврикиевна в начале революции жила у себя в Мраморном дворце со своими младшими детьми: князем Георгием Константиновичем и княжной Верой Константиновной. Когда большевики захватили власть, она принуждена была покинуть Мраморный дворец и поселилась на Дворцовой набережной, в доме Жеребцова. В ноябре 1918 года она уехала на пароходе в Стокгольм к шведским королю и королеве вместе с князем Георгием Константиновичем, княжной Верой Константиновной и детьми князя Иоанна Константиновича и княгини Елены Петровны: князем Всеволодом Иоанновичем и княжной Екатериной Иоанновной.
Из Стокгольма великая княгиня Елисавета Маврикиевна переехала в Брюссель с Георгием и Верой, а оттуда в Германию, на свою родину, в город Альтенбург близ Лейпцига, где и скончалась 24 марта 1927 г.

Использованы материалы кн.: Великий князь Гавриил Константинович. В Мраморном дворце. Воспоминания. М., 2005


Справа налево: Великий князь Константин Константинович и его жена Елизавета Маврикиевна. Их дети: Иоанн, Гавриил, Татиана, Константин, Олег и Игорь. Конец 90-х годов 19-го века

Свидетельство очевидца

Он был высокообразованным человеком и поэтом, его стихи высоко ценились российской публикой. Он подписывался инициалами «К. Р.»; этот псевдоним вызывал уважение у российских рецензентов. Жизнь его протекала мирно и патриархально. К концу жизни он достиг скромного поста заведующего военными училищами. Здесь он показал кое-какие способности к руководству. Он всегда держался в стороне от Большого двора, где не было никого, кто разделял бы его взгляды и вкусы.

Цитируется по кн.: Мосолов А.А. При дворе последнего царя. Воспоминания начальника дворцовой канцелярии. 1900-1916. М., 2006.


Фотография Великого князя

Константин Константинович Романов (10.8.1858, Стрельна Петербургской губернии - 2.6.1915, Павловск), великий князь, рус. генерал от инфантерии (6.12.1907), генерал-адъютант (1901), почетный член Петербургской Академии наук (1900). Сын великого князя Константина Николаевича, внук императора Николая I. В составе экипажа корвета «Светлана» участвовал в рус.-турецкой войне 1877-78. За отличия награжден орденом Св. Георгия 4-й степени. С 1880 командир роты гвардейского экипажа, с 1882 - роты Его Величества лейб-гвардии Измайловского полка, с 23.4.1891 - лейб-гвардии Преображенского полка. 4.3.1900 назначен главным начальником военно-учебных заведений, а 13.2.1910 генерал-инспектор военно-учебных заведений. Одновременно был президентом Петербургской Академии наук (с 3.5.1899). Проделал огромную работу по организации военного образования, прежде всего кадетских корпусов и военных училищ. Возглавлял Рус. Археологическое общество (с 1892), Палестинское общество (с 1905) и многие другие.

Использованы материалы кн.: Залесский К.А. Кто был кто во второй мировой войне. Союзники Германии. Москва, 2003


Дети Константина Константиновича к 1909 году (слева направо): Иоанн, Гавриил, Татиана, Константин, Олег, Игорь, Георгий, Вера.

Младшая дочь Вера Константиновна в 1988 году под портретом отца. Последняя из Романовых, родившихся в России, княжна Вера скончалась в США 11 января 2001 года в возрасте 94 лет. Она никогда не была замужем и наотрез отказалась принимать иностранное гражданство.


Взгляд родственника:

Перехожу к двоюродным дядям государя.

Их было одиннадцать. Это, во-первых, два сына великого князя Константина Николаевича. (Третий, Вячеслав, скончался в молодости, а четвертый, Николай, провел свою жизнь в ссылке в Туркестане.)

.........

Старший из них, великий князь Константин Константинович, был талантливым поэтом и очень религиозным человеком, что, до известной степени, и сужало и расширяло его кругозор. Он был автором лучшего перевода шекспировского «Гамлета» на русский язык и любил театр, выступая в главных ролях на любительских спектаклях в Эрмитажном театре Зимнего дворца. Он с большим тактом нес обязанности президента Императорской Академии наук и был первым, кто признал гений биолога Павлова. Он писал поэмы, драматические произведения и рассказы, подписываясь псевдонимом К.Р., и его талант признавался даже органами печати, враждебными существовавшему в России строю. В л.-гв. Измайловском полку он создал свои знаменитые «Измайловские досуги» и таким образом заменил обычные кутежи офицерских собраний интересными вечерами, посвященными современной русской литературе. Хорошо разбираясь в тайниках души русского простолюдина, великий князь Константин Константинович значительно преобразовал методы воспитания молодых солдат. Для него не было большего удовольствия, как провести утро в казармах, где он занимался с ними словесностью. Будучи в течение многих лет начальником Главного управления военно-учебных заведений, он сделал многое, чтобы смягчить суровые методы нашей военной педагогики.

Все это следовало также приветствовать. Казалось бы, что такой гуманный и просвещенный человек, как великий князь Константин Константинович, был бы неоценимым помощником государя в делах управления империей. Но, к сожалению, Константин Константинович ненавидел политику и чуждался всяческого общения с политическими деятелями. Он искал прежде всего уединения в обществе книг, драматических произведений, ученых, солдат, кадет и своей счастливой семьи, состоявшей из жены, великой княгини Елизаветы Маврикиевны (принцессы Саксен-Веймарской), шести сыновей и двух дочерей. В этом отношении воля великого князя была непреклонна, и потому престол лишался в его лице ценной опоры.

Александр Михайлович [Романов]. Воспонинания Великого князя. Москва, 2001. (Книга 1, Глава IX Царская фамилия).


Сочинения:

Стихотворения. 1879—1912. Т. 1—3. СПб., 1913—15;

Избр. лирич. стихотворения. С биографией и портретом. П., 1915 (три изд.);

Полн. собр соч. / Под ред. и с предисл. А. А. Геринга. Т. 1—3. Париж, 1965—67 (750 экз.);

Избранное. М., 1991;

Стихотворения. М., 1991; [Стихи] // Поэты 1880—90;

Песни рус. поэтов. Т. 2. Л., 1989 (БПбс);

Из дневника Константина Романова. 1904—1906 / Публ. Н. Лапина // Красный архив. 1930. Т. 6; 1931. Т. 1—2.

Далее читайте:

Первая мировая война (хронологическая таблица)

Участники первой мировой войны (биографический справочник).

Династия Романовых (биографический указатель)

Романовы после Николая I (генеалогическая таблица)

Великие князья Михайловичи, их потомки (генеалогическая таблица)

Судьба лиц императорской фамилии после революции 1917—1918 г. (Справка к 1 июля 1953 г.)

 

 

 


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС