Монтессори Мария
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ М >

ссылка на XPOHOC

Монтессори Мария

1870—1952

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Мария Монтессори

Монтессори Мария (1870—1952) - итальянский педагог, сторонник свободного воспитания. Основные педагогические работы: «Дом ребенка», «Метод научной педагогики». Монтессори исходила из того, что ребенок как активное существо по природе своей способен к самостоятельному спонтанному развитию. Поэтому задача воспитателя заключается лишь в том, чтобы поставлять ребенку «пищу», которая ему необходима для саморазвития. Основа обучения дошкольника и младшего школьника, по мнению Монтессори, сенсорное воспитание, осуществляемое с помощью организации окружающей среды и занятий с дидактическим материалом. Органично использовала игру в процессе обучения. Разработала интересный дидактический материал для занятий детей. Умственное воспитание фактически сводила к развитию органов чувств.

Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001, с. 86-87.


Монтессори (Montessory) Мария (1870-1952) — итальянский педагог и психолог, специалист по проблемам психологии развития и психология образования, создатель новой педагогики. Биография. Получила образование по медицине п антропологии; стала первой женщиной, получившей степень доктора медицины (Римский университет, 1896). В 1884 -1899 годы — ассистент терапевта в психиатрической клинике Римского университета; с 1898 по 1900 год — директор Государственного ортофренического института в Риме; с 1900 по 1904 год — преподаватель антропологии и гигиены Королевского женского педагогического колледжа (Рим); в 1904-1916 годы — преподаватель педагогической антропологии Римского Королевского университета. В 1907 году основала в Риме Школу Монтессори (Casa dei Bambini). Основатель Общества Монтессори (Индия, 1926). Выдвинута на Нобелевскую премию мира (1950). Неследования. Первоначально занималась педагогическими вопросами воспитания детей с нарушениями психики. Выступала за широкое использование эмпирической психологии в педагогике массового школьного образования. Отстаивала идею целостности психики ребенка и единства познания, развития и школьного образования в формировании личности. Разработала собственную теорию психического развития ребенка, в основу которой закладывалось понятие «жизненной энергии», — на ее основе происходят качественные изменения психики ребенка. Сама психика является спонтанной и сензитивной, трансформирующейся и взаимодействующей со средой. Другими ключевыми понятиями се теории были понятия рефлекторной дуги, абсорбирующего ума, сензивных периодов и активности интеллекта. Так, рефлекторная дуга представляет собой путь разрядки физической энергии, что выступает аналогом процесса освобождения психической энергии в мышлении. Усвоение знаний разумом соответствует биологической ассимиляции. Ею постулировалось, что первые шесть лет жизни ребенка отмечены способностью к ассимиляции знаний, а также координацией и интеграцией его психического и физиологического развития. При этом развитие психики проходит через несколько сензитивных периодов, таких как обучение языку, двигательная адаптация, формирование навыков сенсорного различения и перцепции, воображение, мораль, социализация и т. д. Роль образования при этом заключается н точном следовании этим внутренним процессам роста и саморазвития, а также стимуляции их извне посредством подготовленного окружения. Говорила о важности метода наблюдения за ребенком в классной комнате, а не в степах лаборатории. Исторический контекст. Основные теоретические взгляды М. Монтессори нашли применение в сфере образования, а ее идеи, прежде всего о спонтанной активности ребенка, оказали существенное влияние на Ж. Пиаже, Л. Кольберга, на гуманистическую психологию.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 351.


Далее читайте:

Исторические лица Италии (биографический указатель)

Сочинения:

The Montessori Method. 1909; The Advances Montessori Method, 2 vols. 1916; Peace in Education. Montessori Society, 1932; The Child in the Family. 1936; The Secret of Childhood. 1936; Education for a New World. Kalaksheira, 1946; To Educate the Human Potential. Discovery of the Child, What You Should Know ahouc Your Child. Kalakshetra, 1948. The Absorbent Mind. Theosophical Publishing House, 1949; The Formation of Man. Kalaksheira, 1950.

Литература:

M. Монтессори // Психология: Биографический 6и6лиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя СПб.: Евразия, 1999.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС