Микоян Артем Иванович
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ М >

ссылка на XPOHOC

Микоян Артем Иванович

1905-1970

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Артем Иванович Микоян

Портрет А.И. Микояна работы Олега Закоморного.

Микоян Артем Иванович (5.8.1905, село Санаин Бочалинского уезда Тифлисской губернии - 9.12.1970, Москва), конструктор, академик АН СССР (1968), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1957), шестикратный лауреат Сталинской премии (1941, 1947, 1948, 1949, 1952, 1953). Сын плотника, брат А.И. Микояна. Образование получил в Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского (1936). Работал на металлургическом заводе в Ростове-на-Дону. В 1925 вступила ВКП(б). Работал военным представителем на авиационном заводе, зам. нач. конструкторского бюро (КБ). С 1940 главный конструктор КБ. Вместе с М.И. Гуревичем разработал высотные истребители МиГ-1 и МиГ-З. После Великой Отечественной войны создал несколько реактивных истребителей: МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21 и т.д. С 1950 депутат Верховного Совета СССР. С 1956 генеральный конструктор. В 1962 получил Ленинскую премию.

Использованы материалы из кн.: Залесский К.А. Империя Сталина. Биографический энциклопедический словарь. Москва, Вече, 2000.


Портрет А.И. Микояна работы Олега Закоморного.

МИКОЯН Артем Иванович (1905—1970) — советский авиаконструктор, академик АН СССР (1968), генерал-полковник инженерно-технической службы, Герой Социалистического Труда (1956, 1957), лауреат Сталинской (1941, -1947, 1948, 1949, 1952,1953) и Ленинской премий (1962). Трудовую деятельность начал в 1923 г. Служил в Красной Армии; в 1931— 1936 гг. учился в Военно-воздушной инженерной академии им. Я. Е. Жуковского. В 1937 г. — военный представитель на заводе № 1 им. Авиахима Народного комиссариата авиационной промышленности (НКАП), в 1938 г. — начальник бюро по серийным истребителям в конструкторском бюро (КБ) Н. Н. Поликарпова. В 1939 г. возглавил опытно-конструкторский отдел (ОКО) на заводе № 1, с 1940 г. — там же главный конструктор. Вместе с М. И. Гуревичем создал истребитель МиГ-1, предназначенный для ведения воздушного боя на больших высотах, и его модификацию — МиГ-3, применявшийся на фронтах Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. С 1942 г. — директор и главный конструктор опытного завода, созданного на базе ОКО.

После войны разрабатывал скоростные и сверхзвуковые фронтовые реактивные самолеты, многие из которых долгое время находились на вооружении военно-воздушных сил СССР. На самолетах МиГ установлено 55 мировых рекордов.

Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 315.


Микоян Артём Иванович [23.7(5.8).1905, с. Санаин, ныне Туманянского р-на Армянской ССР, - 9.12.1970, Москва], советский авиаконструктор, ген.-полковник инж.-техн. службы (1967), академик АН СССР (1968), дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1957). Чл. КПСС с 1925. Окончил Военно-воздушную инженерную академию им. H. E. Жуковского (1936), затем работал воен. представителем на авиац. заводе, с 1938 зам. начальника КБ авиаконструктора H. H. Поликарпова. С 1940 M. - гл. конструктор опытно-конструкторского бюро по самолётостроению. В этом же году М. (совместно с М. И. Гуревичем) создал МиГ-1 - самый скоростной серийный истребитель того времени, предназначенный для действий на больших высотах. МиГ-1 и его модификация МиГ-3 успешно применялись в Великой Отечеств, войне, хорошо зарекомендовав себя в системе ПВО. В 1941-43 коллектив во главе с М. создал ряд опытных истребителей: МиГ-7, показавший макс, скорость 690 км/ч, высотный самолёт И-224, достигший потолка 14 тыс. м. В марте 1945 начались испытания истребителя И-250 конструкции М. с комбинированной силовой установкой. М. - один из пионеров реактивной авиации в СССР. Весной 1946 был создан первый сов. реактивный истребитель МиГ-9. В конце 1947 коллектив, возглавляемый М., сконструировал истребитель МиГ-15 со стреловидным крылом и оперением, а неск. позже - МиГ-17, на котором впервые была превышена скорость звука. Созданный под руководством М. истребитель МиГ-19 (1954) был первым сов. серийным сверхзвуковым самолётом, на вооружении которого были управляемые ракеты класса «воздух - воздух». Появившийся в 1958 истребитель с треугольным крылом МиГ-21 развивал скорость, более чем вдвое превосходившую скорость звука. На самолётах Е-6, Е-166, Е-266, разработанных под руководством М., был установлен ряд мировых рекордов. Последней машиной, созданной под руководством ген. конструктора М., был многоцелевой лёгкий истребитель с изменяемой в полёте стреловидностью крыла. Деп. Верх. Совета СССР 3-8-го созывов. Лауреат Гос. премии СССР (1941, 1947, 1948, 1949, 1952, 1953), Ленинской премии (1962). Награждён 6 орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, 2 орденами Красной Звезды, а также медалями.

Использованы материалы Советской военной энциклопедии в 8-и томах, т. 5.


Литература:

Пономарев А. Н. Советские авиационные конструкторы. М., 1977;

Новиков М. В. Творцы оружия. М., 1971;

Арзуманян А. М. Генеральный конструктор А. И. Микоян. М., 1961.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС