Кан Герман
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ К >

ссылка на XPOHOC

Кан Герман

р. 1922

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Герман Кан

Кан (Kahn) Герман (15.2.1922, Бейонн, Нью-Джерси), американский социолог, специалист в области социального прогнозирования, один из зачинателей и наиболее видных представителей буржуазной футурологии, по образованию математик. В 1948—1961 годы занимался разработкой вопросов военной стратегии в корпорации РЭНД (RAND), выполняющей заказы военно-промышленного комплекса США. С 1961 года основатель и руководитель частного Гудзоновского института, составляющего социальные, политические, экономические, технические и другие прогнозы по контрактам с правительственными учреждениями и монополистическими корпорациями. Одиозную известность Кану принесли его книги «О термоядерной войне» («On thermonuclear war», 1960), «Мысли о немыслимом» («Thinking about unthinkable», 1962) и «Об эскалации: метафоры и сценарии» («On escalation: metaphors and scenarios», 1965), в которых он пытался обосновать возможность и целесообразность применения ядерного оружия в качестве оправданного продолжения внешней политики США. В своих книгах, написанных в соавторстве с другими сотрудниками Гудзоновского института, «Год 2000-й» («The year 2000», 1967), «Грядущее. Размышления о 70-х и 80-х гг.» («Things to come; thinking about the seventies and eighties», 1972), «Следующие 200 лет» («The next 200 years», 1976) и других, а также в мпогочисленных статьях и интервью Кан выступает как поборник концепции «постиндустриального общества», отстаивающий интересы многонациональных корпораций и стремящийся навязать развивающимся странам модернизацию по-американски. Выступая против экологического пессимизма с позиций технологического оптимизма, Кан исходит из волюнтаристского принципа так называемого самооправдывающегося пророчества, согласно которому можно навязать массам определённое, уготованное для них будущее, убедив их в его неизбежности. Вместе с тем работы Кана, особенно выполненные по специальным заказам и не предназначенные для публикации технические проекты, представляют определенный интерес с точки зрения методологии и техники социального прогнозирования (использование многофакторной экстраполяции, метода сценариев и т. п.), а также содержат большой фактический материал.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Исторические лица США (биографический указатель).

Литература:

Бестужев-Лада И. В., Окно в будущее, М., 1970;

Араб-Оглы Э. А., В лабиринте пророчеств. М., 1973;

Араб-Оглы Э. А., Демографич. и экологич. прогнозы, М., 1978, гл. 8;

Иконникова Г. И., Теория (.постиндустриального общества». Г.удущсе человечества и его бурж. толкователи, М., 1975;

Бовш В. И., Футурология и антикоммунизм, Минск, 1977.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС