Ито Дзинсай
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ И >

ссылка на XPOHOC

Ито Дзинсай

1627-1705

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Ито Дзинсай

Ито Дзинсай (1627—1705). Конфуцианский философ. Дзинсай принял неоконфуцианскую философию Чжу Си, добавив к ней идеи и комментарии, которым посвятил несколько своих трудов. Позже основал в Киото конфуцианскую школу Кокуйгаку, сосредоточившуюся на толковании классических текстов. Эта школа ввела этический принцип макото («искренность»), характеризующий этику периода Эдо.

Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 47.


Ито Дзинсай (1627—1705). Ученый (конфуцианец) первой половины эпохи Эдо. Эта исключительная личность носила не одно имя. В отличие от подавляющего большинства ученых его времени, он не происходил из сословия самураев и никогда не был на службе у даймё или сёгуна. Он родился в семье богатых торговцев Киото и посвятил себя ученым занятиям, предоставив младшему брату вести дела. Его супруга, Кана, принадлежала к богатой семье торговцев и художников Огата. Как и все его современники, он был воспитан на конфуцианских идеях эпохи династии Сун и особенно учении Чжу Си (1130—1200), однако он приходит к их критике, обратившись к Беседам и сужденям Конфуция и Мэнцзы. Решая не принимать в расчет поздние комментарии, которые, по его мнению, были искажены буддизмом и даосизмом, он стремился найти древний смысл, коги, применив филологический анализ текстов. Поэтому школу, основанную им в Киото, он назвал Коги до. Он принял множество учеников из различных слоев общества. Видимо, обучение основывалось на постоянном диалоге с учениками. Представление об этом можно получить из Додзимон / Вопросы начинающего, собранные и записанные его сыном после смерти Ито Дзинсай.

Его целью было не филологическое изучение, а обнаружение первоначального «послания» Конфуция, которое, с его точки зрения, сводилось, во-первых, к дзин (по-китайски, рэн) — человеческое мужество, а во-вторых к ги (по-китайски ю) — суть справедливости. В отличие от большинства ученых того времени, он не касался политических вопросов, что не помешало Мацудайра Саданобу запретить его произведение в 1790 году.

Предшественник нового подхода к классике конфуцианства, подобный подход в Китае можно увидеть только век спустя, Ито Дзинсай воспитал многочисленных учеников. Без него не могли появиться ни такой мыслитель, как Огю Сорай (1666—1728), ни движение национальных наук.

Масе, Ф. и М. Япония эпохи Эдо / Франсуа и Миеко Масе. – М., 2013, с. 345-346.


Далее читайте:

Всё о Японии и японцах (хронологические таблицы, описание этнонима, правители страны и т. д.).

Описание всех правящих династий Японии.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС