Гильдебранд Дитрих фон
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Г >

ссылка на XPOHOC

Гильдебранд Дитрих фон

1889-1977

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Дитрих фон Гильдебранд

Гильдебранд (Hildebrandt) Дитрих фон (12 октября 1889, Флоренция — 26 января 1977, Нью-Йорк) — философ, представитель Мюнхенской (или: «реалистической») школы феноменологии. С 1906 года изучал философию в Мюнхенском университете под руководством А. Пфендера и Т. Липпса. С 1909 — в Геттингене у — Э. Гуссерля, у которого в 1913 году защитил диссертацию (тема — идея нравственного поступка). В 1914 году принял католичество, в последующие годы ведет активную церковную деятельность и занимается разработкой теологических проблем. В 1933 году бежит из Германии в Вену. В основанном им журнале «Христианское сословное государство» выступает против тоталитаризма, отстаивает идею единства западноевропейской христианской культуры. В 1938 переезжает в Италию, а затем в США. С 1949 года — профессор в Фордхам-университете (Нью-Йорк).

Основную задачу феноменологии видел в исследовании и анализе «сущности» объективных феноменов, доступных нам в чувственном восприятии и интеллектуальной интуиции. Личность человека раскрывается только в Боге, только предавая себя Богу, человек по-настоящему становится самим собой. В развитой им в 40—50-х гт. 20 в. концепции этики Гильдебранд продолжает традицию материальной этики ценностей М. Шелера. Ценность есть изначальная, не сводимая ни к чему иному данность. Любой объект, будучи выделенным из «ничто», обладает ценностью существования и индивидуального бытия. Духовные ценности — высшими среди них являются моральные и религиозные — присущи только человеку. Каждой морально значимой ценности соответствует ценностный ответ (Wertantwort), который может воплощаться в восхищении, любви и деятельности, реализующей или сохраняющей эту ценность. Абсолютно достоверное знание о них дает интеллектуальная интуиция.

И. А. Михайлов

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. I, А - Д, с. 525.

Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Сочинения:

Gesammelte Werke, Bd 1—9, 1971—84;

Die Idee der sittlichen Handlung. — «Jahrbuch fur Phanomenologie und phanomenologische Forschung», hrsg. v. E. Husserl, Bd 3, 1918;

Sittlichkeit und Ssthetische Werterkenntnis. — Ibid., Bd 5, 1922;

Metaphysik der Gemeinschaft, 1930; Sittliche Grundhaltungen, 1933;

Die sittlichen Grundlagen der Volkergemeinschaft, 1946;

Der Sinn des philosophischen Fragens und Erkennens, 1950;

Christian Ethics, 1953 (на нем. яз.; 1959);

True Morality and its Counterfeits, 1955 (на нем. яз.: 1957);

Graven Images: Substitutes for True Morality, 1957;

Troyan Horse in the City of God, 1967 (на нем. яз.: 1968);

Что такое философия? СПб., 1997;

Новая Вавилонская башня. СПб., 1998;

Метафизика любви. СПб., 1999;

Метафизика коммуникации. СПб., 2000.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС