Фома Аквинский
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Ф >

ссылка на XPOHOC

Фома Аквинский

1226–1274

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Фома Аквинский

Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический справочник).

Фома Аквинский. Сумма теологии (Статья К.В. Бандуровского о произведении Фомы Аквинского).

Фома Аквинский. Сумма против язычников. Книга об истине католической веры против язычников (Статья К.В. Бандуровского о книге Фомы Аквинского).

Неотомизм (определение понятия) 

Сочинения:

Полн. собр. соч. — «Пиана» в 16 т. Рим, 1570; Пармское изда ние в 25 т., 1852—1873, переизц. в Нью-Йорке, 1948—50;

Opera Omni Vives, в 34 т. Париж, 1871—82; «Леонина». Рим, с 1882 (с 1987 — републикация предыдущих томов); издание Мариетги, Турин; издани Р. Буса

Thomae Aquinatis Opera omnia, ut sunt in indice thomisticc Stuttg.—Bad Cannstatt, 1980; в рус. пер.: Дискуссионные вопросы о истине (вопрос 1, гл. 4—9),

О единстве интеллекта против аверроис тов. — В кн.: Благо и истина: классические и неклассические регу лятивы. М., 1998;

Комментарий к «Физике» Аристотеля (кн. I. Вступ ление, Sent. 7—11).— В кн.: Философия природы в Античности и Средние века, ч. 1. М., 1998;

О смешении элементов,— Там же, ч. М., 1999;

О нападении демонов,— «Человек», 1999, № 5;

О сущем сущности,— В кн.: Историко-философский ежегодник-88. М., 1982.

О правлении государей,— В кн.: Политические структуры эпохи фе одализма в Западной Европе 6—17 вв. Л., 1990;

О началах природы,— В кн.: Время, истина, субстанция. М., 1991;

Сумма теологии (ч. I, вопр. 76, ст. 4).— «Логос» (М.), 1991, №2;

Сумма теологии I—II (вопр. 18).— «ВФ», 1997, № 9;

Доказательства бытия Бога в «Сумме против язычников» и «Сумме теологии». М., 2000.

Литература:

Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979

Тарнас Р. История западного мышления. М., 1995

Бронзов А. Аристотель и Фома Аквинат в отношении к их учению о нравственности. СПб., 1884;

Боргош Ю. Фома Аквинский. М., 1966, 2-е изд. М., 1975;

Дзикевич Е. А. Философско-эстетические взгляды Фомы Аквинского. М., 1986;

Грецкий С. В. Проблемы антропологии в философских системах Ибн Сины и Фомы Аквинского. Душанбе, 1990;

Честертон Г. Святой Фома Аквинский,— В кн.: Он же. Вечный человек. М., 1991;

Гертых В. Свобода и моральный закон у Фомы Аквинского.— «ВФ», 1994, № 1;

Маритен Ж. Философ в мире. М., 1994; Жильсон Э. Философ и теология. М., 1995;

Свежавски С. Святой Фома, прочитанный заново,— «Символ» (Париж) 1995, № 33;

Коплстон Ф. Ч. Аквинат. Введение в философию великого средневекового мыслителя. Долгопрудный, 1999;

Gilson Е. Saint Thomas d'Aquin. P., 1925;

Idem. Moral \&lues and Moral Life. St. Louis—L., 1931;

Grabmann M. Thomas von Aquin. Miinch., 1949;

SertillangerA. D. Der heilige Thomas von Aquin. Koln—Olten, 1954;

Aquinas: A collection of Critical Essays. L.—Melbourne, 1970;

Thomas von Aquin. Interpretation und Rezeption: Studien und Texte, hrsg. von W. P. Eckert. Mainz, 1974;

Aquinas and Problems of his Time, ed. by G. Verbeke. Leuven—The Hague, 1976;

WeisheiplJ. Friar Thomas Aquinas. His Life, Thought, and Works. Wash., 1983;

Copleston F. C. Aquinas. L., 1988;

The Cambridge Companion to Aquinas, ed. by N. Kretzmann and E. Stump. Cambr., 1993.


Вернуться на главную страницу Фомы Аквинского

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС