Блаженный Августин Аврелий
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ А >

ссылка на XPOHOC

Блаженный Августин Аврелий

354-430

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Блаженный Августин

Блаженный Августин

Представитель западных "отцов церкви"

Аврелий Августин (Блаженный) - крупнейший средневековый философ, виднейший представитель западных "отцов церкви". Оказал большое влияние на всю западноевропейскую жизнь средневековья; родоначальник христианской философии истории ("О граде Божьем"). Развил учение о предопределении. Автор произведений: "Против академиков", "О блаженной жизни", "О бессмертии души", "Об учителе", "О свободе воли", автобиография "Исповедь" и др.

Августин родился в 354 году в городе Тагасте (ныне Сук-Арас в Алжире) в небогатой семье. Отец его, член городского совета Патриций, был типичным представителем среднего слоя населения африканской провинции. Мать Августина была христианкой и прилагала немало усилий, чтобы приобщить к "истинной церкви" мужа и сына.

Начальный курс обучения Августин прошел в Тагасте и в расположенном неподалеку от него Мадавре. Затем он был отправлен в риторскую школу Карфагена, где провел три года.

Несмотря на старания матери, христианство вызывает в Августине атипатию. Сравнение текстов Священного Писания и образцов римской и греческой литературы и философии оказывается явно в пользу последних. Августин становится последователем учения манихеев - религиозного течения, исповедовавшего противоположность добра и зла, света и тьмы.

С 375 года и в течение восьми лет Августин преподает риторику, в Карфагене и грамматику в Тагасте. Первое его литературное произведение относится к этому периоду и посвящено эстетической проблематике - это написанный в 380-381 годах трактат "О прекрасном и соответствующем". Августин все больше начинает ощущать неудовлетворенность манихейством. Его веру в манихейство подорвало и знакомство с кумиром манихеев епископом Фавстом, который оказался красноречивым проповедником, но совершенно неосведомленным в свободных науках и философии.

В 384 году Августин получил должность учителя красноречия в риторской школе Милана. Там Августин посетил знаменитого епископа Амвросия, который находился под влиянием неоплатонизма. В Милане существовал кружок "платоников"; латинские переводы "Эннеад" вскоре попали в руки Августина. Из них он почерпнул представление о бестелесной, нематериальной духовности.

24 апреля 387 года он принял крещение.

После крещения Августин решает вернуться в Африку. Осенью 388 года он прибывает на родину, где распродает свое имущество и организует небольшую общину монастырского типа. Три года, прожитые в Тагасте, посвящены духовным занятиям. В 391 году епископ Гиппона (25 км от Тагасты) Валерий, посвящает Августина в сан священника.

В 396-м году Августин занимает епископскую кафедру в Гиппоне. На посту епископа Августин много сделал для укрепления католической религии в Африке.

В 410 году войска Алариха опустошили Рим. Бедствия Рима ставились в вину христианскому государству. Завоевание Рима варварами явилось важным поводом для написания трактата "О граде Божьем", над которым Августин работал с 413 по 426 год.

Основу августиновской философии составляет идея существования "двух градов" - божественного и земного. Религиозно-философская система Августина представляет собой соединение библейского мировоззрения с теми положениями неоплатонизма, которые приемлемы для христианского вероучения. Центральный пункт философской системы Августина - Бог. Бог- единственное в мире, что не зависит ни от кого и ни от чего, все остальное определяется божественной волей и зависит от нее.

Бог творит только добро, зло всецело лежит на совести человека, и повинна в этом его свободная воля. К добру человека направляет воля Бога, к греху человек влечется сам через свою свободную волю - в этом состоит понятие божественного предопределенияПрежде чем человек доходит до главных истин, он, по мнению Августина, должен пережить ситуацию тотального сомнения во всем и вся. Выход из этой ситуации Августин увязывает с формулой "Я сомневаюсь, следовательно, существую". Августин, будучи священником, оставил большое теологическое наследие. Августин стал для всего западного христианства авторитетнейшим "отцом церкви", одним из основоположников "схоластического метода" мышления, заложил фундамент новой философии и даже "создал христианскую философию в ее предельном латинском варианте". Скончался он 28 августа 430 года в Гиппоне, осажденном вандалами.

Использованы материалы сайта http://100top.ru/encyclopedia/


Вернуться на главную страницу Блаженного Августина

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС