Архилох
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ А >

ссылка на XPOHOC

Архилох

688-?

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА


Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Курсы в обучении английскому языку дистанционно. Курсы в обучении английскому языку дистанционно. . Нужен частный детектив? Обращайтесь в СБД. Не пожалеете.

Архилох

Архилох (Archilochos), древнегреческий поэт 2-й пол. 7 в. до н. э. Сын знатного гражданина и рабыни. Стихи Архилоха, сохранившиеся в отрывках, часто обращены к конкретным лицам. Его поэзия полемически заострена против аристократических представлений о чести, доблести и посмертной славе. Древние считали Архилоха величайшим лирическим поэтом. На его родине было воздвигнуто святилище, от которого уцелели обломки с надписями, содержащими биографию Архилоха и отрывки из его стихов.

Использованы материалы Большой советской энциклопедии.


Архилох (Archilochos) – знаменитый греческий сатирический поэт, родился на острове Паросе в 688 г. до Р. Х. Сын знатного гражданина и рабыни. Еще юношей он с частью своих сограждан переселился на остров Фазис для основания там колонии. В сражении фазийцев с фракийцами оставил свой щит на поле брани, но не из малодушия.

Стихи Архилоха, сохранившиеся в отрывках, отличаются смелостью формы и разнообразием содержания, часто обращены к конкретным лицам. Его поэзия полемически заострена против аристократических представлений о чести, доблести и посмертной славе.

Его блестящее творчество сказалось также в области музыки. Он первый ввел ямбический размер и считается (вместе с Каллином)[1] древнейшим элегическим поэтом. По его имени удвоенный пентаметр который он часто употреблял, назван архилохийским стихом.

Можно предположить, что жизнь поэта и музыканта мало отличалась от жизни многих служителей Мельпомены, которая, как правило, не отличалась благочестием, что послужило неприятием его поэзии христианством, сделавшим все, что бы Архилох был забыт. Уже Ориген[2], один из первых идеологов христианских догматов, в своей книге «Против Цельса[3]» так характеризует его: «Архилоха называет любимцем и почитателем муз, несмотря на то, что этот последний из своего поэтического искусства делал в высшей степени дурное и нечистое употребление и проводил очень распущенную и порочную жизнь; он (Цельс) объявляет его даже богобоязненным и благочестивым человеком и в доказательство этого ссылается на то, что он был любимцем муз, которые почитались богинями. Но я не знаю, найдется ли из толпы кто-нибудь, кто смог бы назвать благочестивым такого человека, который не был украшен ни скромностью, никакой другой добродетелью. Разве нравственный человек стал бы рассказывать вещи, подобные тем, какими преисполнены неблагопристойные ямбические стихи Архилоха».

Но древние греки считали Архилоха величайшим лирическим поэтом, ставя его наряду с Гомером. На его родине было воздвигнуто святилище, от которого уцелели обломки с надписями, содержащими биографию Арихлоха и отрывки из его стихов.

Источники

1. БСЭ, DVD-Soft, ООО «Сигма», г. С-Пб, 2003 г.)

2. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (ЭС БиЭ), CD: (Р) 2002 IDDK, (С) 2002 Мультмедиа-издательство «Адепт»).

3. Ориген. Против Цельса. Книга 3, часть 1, гл. XXV.

http://www.krotov.info/spravki/persons/03person/origen.html

Примечания

[1] Калин – (Καλλινος) из Ефеса – древнейший из элегических поэтов, имена которых нам известны. Жил в первой половине VII в. до Р. Х., в одно время с Архилохом или немного раньше; представитель элегии военной и патриотической. Сохранившийся в «Антологии» Стобея отрывок его элегии содержит в себе увещание к согражданам не бежать от опасностей войны. «От судьбы не уйдешь, и часто смертный удел настигает в дому человека, который бежал с поля брани. Труса никто не жалеет, никто не чтит; героя, напротив, оплакивает весь народ, а при жизни чествуют его, как божество». См. ст. ЭС БиЭ.

[2] Ориген – знаменитый христианский богослов и философ; род. в Александрии около 185 г., в греческой или эллинизованной египетской семье, принявшей христианство; получил хорошее образование от своего отца Леонида, который, во время гонения при Септимии Севере, за оказательство христианства был казнен, а имущество его конфисковано. 17-летний Ориген, имея на своем попечении мать и 6 младших братьев, сделался учителем грамматики и риторики и был избран в наставники знаменитой катехетической школы, в Александрии. Во время случайного гонения на александрийскую церковь при имп. Каракалле (216 г.) почитатели принудили Оригена удалиться в Палестину, где два преданные ему епископа, Адександр иерусалимский и Феоктист кесарийский, дали ему почетное убежище; по их настоянию он, хотя и мирянин, изъяснял Священное Писание перед многолюдными собраниями верующих в храмах. Скончался Ориген в 254 г в г. Тире, после тяжкого тюремного заключения, разрушившего его здоровье. Жизнь Оригена была всецело поглощена религиозными и умственными интересами; за неутомимость в труде он был прозван адамантовым; материальная сторона жизни была им сведена к наименьшему: на свое личное содержание он употреблял 4 обола в день (около 15 копеек); мало спал и часто постился; с аскетизмом он соединял благотворительность, особенно заботясь о пострадавших во время гонений и об их семействах. См. ст. ЭС БиЭ.

[3] Цельс (Celsus) – философ-эклектик II века после Р. Х., по воззрениям своим эпикуреец, усвоивший идеи Платоновой школы. В своем сочинении «Sermo verus» («Истинное слово»), написанном, по всей вероятности, около 150 г., Цельс собрал и выставил все, что в его время говорили языческие ученые в опровержение христианства. Кроме нападений на основы христианства, Цельс постарался еще выставить христианское общество опасным для всех общественных и политических учреждений. См. ст. ЭС БиЭ.

Биографическую справку подготовил Вадим Врачев.


Сочинения:

Fragments. Texte etabli par F. Lasserre, trad, et comm. par A. Bonnard, P.,

1958; Anthologia lyrica Graeca, ed. E. Diehl, 3 ed., Lipsiae, 1952, в рус. пер.- в кн.: Вересаев В.,

Полн. собр. соч., т. 10, М., 1929, с. 131-57.

Литература:

История греческой литературы, под ред. С. И. Соболевского [и др.], т.1, М.-Л., 1946; Тройский И. М., История античной литературы, 3 изд., Л., 1957.

Далее читайте:

Исторические лица Греции (биографический указатель).

 

 

 


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС