Альтамира-и-Кревеа Рафаэль
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ А >

ссылка на XPOHOC

Альтамира-и-Кревеа Рафаэль

1866-1951

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Рафаэль Альтамира-и-Кревеа

Альтамира-и-Кревеа (Altamira y Crevea), Рафаэль (10.II.1866 - 1.VI.1951) - испанский историк. Получил образование сначала в лицее в Аликанте, затем в университетах Валенсии и Мадрида. Общественная деятельность начал как публицист, выступавший с республиканских и антиклерикальных позиций. В 1888-1897 годы - секретарь Педагогического музея в Мадриде, активно участвовал в подготовке реформы просвещения. В работе "Преподавание истории" ("La ensañanza de la historia", 1905) проводит мысль, что изучение истории является основой для формирования общественного сознания людей. В 1897-1910 годы Альтамира возглавлял кафедру истории испанского права в Овьедо; позднее был профессором Мадридского университета. После поражения Испании в Испано-американской войне 1898 года Альтамира примкнул к движению за национального возрождение Испании.

В "Истории общинной собственности" ("Historia de la propiedad comunal", 1890) Альтамира считает, что общинная собственность - этап в развитии общества. В 1900-1911 годы написал "Историю Испании" ("Historia de España y la civilizatión española", v. 1-4 от древнейших времен до 1807 года, русский перевод, т. 1-2, М., 1951), являющуюся одним из крупнейших достижений испанской буржуазной историографии; впервые история Испании рассматривается не только как политическая история испанской монархии. Являясь либеральным историком-позитивистом и придерживаясь теории равнозначных факторов, Альтамира большое внимание уделил экономическим и социальным вопросам, классовой борьбе, стремился охватить широкий круг проблем и дать общую картину исторического развития Испании. Однако Альтамира рассматривает феодализм только как явление политическое и правовое, как систему вассалитета. Признавая деление общества на классы и значение классовой борьбы, приводя много примеров из истории крестьянских восстаний, Альтамира в то же время видит основную линию исторического развития Испании в борьбе между городами и феодалами. Альтамира не дал исчерпывающего ответа на вопрос о причинах экономического упадка Испании в 16-17 века, хотя впервые в мировой историографии подчеркнул, что политический упадок Испании был результатом ее экономического упадка. После установления фашистского режима в Испании (1939) Альтамира эмигрировал сначала во Францию, а затем в Мексику, где продолжал научную работу, до конца своих дней оставаясь убежденным сторонником демократии и противником франкистского режима в Испании.

И. С. Пичугина, Э. Э. Литаврина. Москва

Советская историческая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 1. ААЛТОНЕН – АЯНЫ. 1961.


Далее читайте:

Историки (биографический справочник).

Исторические лица Испании (указатель имен).

Сочинения:

Historia del derecho español, Madrid, 1913;

Cuestiones hispano-americanas, Madrid, 1900.

Литература:

Яцунский В. К., Р. Альтамира-и-Кревеа - историк исн. культуры, "ВИ", 1940, No 11-12, с. 178.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС