Василий ДВОРЦОВ
         > НА ГЛАВНУЮ > РУССКОЕ ПОЛЕ > МОЛОКО


МОЛОКО

Василий ДВОРЦОВ

2010 г.

МОЛОКО



О проекте
Редакция
Авторы
Галерея
Книжн. шкаф
Архив 2001 г.
Архив 2002 г.
Архив 2003 г.
Архив 2004 г.
Архив 2005 г.
Архив 2006 г.
Архив 2007 г.
Архив 2008 г.
Архив 2009 г.
Архив 2010 г.
Архив 2011 г.
Архив 2012 г.
Архив 2013 г.


"МОЛОКО"
"РУССКАЯ ЖИЗНЬ"
СЛАВЯНСТВО
РОМАН-ГАЗЕТА
"ПОЛДЕНЬ"
"ПАРУС"
"ПОДЪЕМ"
"БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"
ЖУРНАЛ "СЛОВО"
"ВЕСТНИК МСПС"
"ПОДВИГ"
"СИБИРСКИЕ ОГНИ"
ГАЗДАНОВ
ПЛАТОНОВ
ФЛОРЕНСКИЙ
НАУКА

Суждения

Василий ДВОРЦОВ

Пора собирать

Говорите на русском –
Он понятен и прост.
Ещё встанет Россия
В свой немыслимый рост.
От Чукотки до Луцка
Наш проходит редут…
Говорите по-русски,
Вас как братьев поймут.

Крикор Мазлумян

Вторая половина 2009 года была щедра на межнациональные культурно-творческие контакты. Круглый стол «Кавказ литературный» в Краснодаре, выездные пленумы Союза писателей России в Северной и Южной Осетиях, юбилеи республиканских отделений СП России в Дагестане и Башкирии, дли культуры Калмыкии и презентации национальных авторов в Москве… А создание Союза писателей Союзного государства в Минске!.. И каждый раз на встречах профессиональных литераторов с восторженным придыханием возглашалось: «Мы как вновь вернулись в СССР».

Возвращение в СССР – возвращение в Российскую Империю – сегодня совершенно осознанная необходимость, слёзно и кроваво выстраданная убеждённость для всех, чья жизнь связана с национальной культурой, с живым творчеством народа. А более для тех, кто судьбой посвящён служению родному слову. Якут и шорец, черкес и орочон, удмурт и бурят, карел и адыг, нанаец и финн – если в человеке пронзительно ясно звучит красота и сила отеческой речи, если ему внятны память и пророчества своей земли и своего рода, приоткрыты сладость и боль их мудрости – такого человека сегодня уже не нужно агитировать за то, что существование, сохранение и дальнейшее развитие языка его народа возможны лишь за стенами крепости многовековых традиций цивилизационного феномена с именем Россия.

Россия – величайшая страна на Земле. А наша живая планета – одна на Вселенную. Поэтому Россия – величайшая страна во всей Вселенной.

Вот я – сибиряк. Это не простая констатация факта, что, мол, родился человек в Томске и провёл детство на берегу Оби. Это означает, что в него изначально были заложены, а затем развиты и закреплены некие особенные, невозможные в иных краях качества характера, особые восприимчивость и реакции. Отсюда забайкалец мышлением, чувствованием и поведением совершенно несхож с азовцем, а поморец с курганцем. Это вне национального. Это именно земляческое. Но это то, благодаря чему мне жизненно необходимы забайкальцы, азовцы, поморцы и курганцы – с кем мы все, столь разные, взаимодополняемся и этим составляем полноту нашей великой Родины.

Именно поэтому глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин, поздравляя единоверцев с Байрамом, сравнил нашу Родину с Ноевым ковчегом. Нужно ли кому напоминать – ковчег стал спасением лишь для тех, кто этого пожелал. А разве не знаменательно и то, что проповедь Ислама по всем землям бывшего СССР до сих пор звучит на русском языке? Да и как иначе? Как иначе правоверные Кыргызстана услышат правоверных Кабарды, и разве поймут друг дуга мусульмане уйгуры и месхитинцы?

А ещё Россия – прекраснейшая страна во всей Вселенной.

Ковыльные степи и таёжные увалы, лавинные горы и подзакатные реки… тысячелетние сёла и сорокалетние города…. Вся неоглядность России, словно царское платье, соткано, расшито и изукрашено разностями традиций и укладов, сплошь сияет мельчайшими искрами неповторимых жемчужин и несхожих самоцветов наших малых-малых милых родин.

Что это меня вдруг вознесло в такую патетику? Повод, вроде, был и не столь цепляющий. Подумаешь, пришлось подредактировать русскоязычный подстрочник небольшой рукописи с Кавказа. Подумаешь, ну издастся вскоре ещё одна феминистская книжица с тремя десятками историй о сексуальном и прочем угнетении женщин Востока ленивыми пьяницами, похотниками и коррупционерами, писанная явно под вкус мужененавистниц Запада. Но вот зацепила концовка будущей книжки, в которой «законы гор», однообразно проклинаемые забиваемыми в скотскую бессловесность героинями, вдруг, под финал, да и обернулись прекрасно-благородными «обычаями предков» на фоне подлости русских колонизаторов. Да-да, тех самых русских, что, казалось бы, принесли этим самым женщинам надежду на человеческое бытие.

Зацепила концовка неоправданной желчью. Ибо вспучилась тут не казусная нелогичность автора, не простительная женщинам неспособность отделять правого от левого, а вылез самый явный «правозащитный» заказ. Русофобский заказ.

Русофобия – устойчивая политическая реальность. Но по своей природе русофобия  не производное из чего-то конфессионального или националистического – сегодня ей вовсю пенятся как православная Грузия, так и славянская Украина. Нет, русофобия – это некая нравственная инвалидность. Моральная ущербность. Иногда врождённая, иногда приобретаемая. Или наносимая, как увечье.

Господь сказал, что не знает страха любовь, а совершенная любовь страх изгоняет и вовсе. «Фобия» – боязнь, страх. Боязнь России – это патологическая ненависть к самой великой и прекрасной стране Вселенной. Комплекс неполноценности, вполне объяснимый у существ мелких и уродливых.

Идеологически русофобия – немощь понять, уразуметь, допустить присутствие в социальном и государственном обустройстве не только экономики, но и морали. Неспособность признать, что нравственные установки, доминирующие над барышовыми мотивациями, являются истинным фундаментом для истинной Империи. Империи – семьи народов, где, как во всякой семье, не может быть уравниловки, так как больший, государствообразующий народ, реализуя свои священные представления о добре и зле, справедливости и правде, проявляет себя естественным защитником, кормильцем и даже донором для меньших своих братьев.

Русофобия – яд, вываренный учениками троллей, двести лет используемый Царицей морей в её войнах за сушу. Именно англичане, неся «бремя белого человека» посредством террора и геноцида, оказались морально неспособны принять иной принцип наднациональной государственности, кроме как узаконенного расистского грабежа колоний. Русская модель империи-семьи для Великобритании является враждебной по своей сути, противной изначально и окончательно, ненавидимой на метафизическом уровне. Ведь те же американцы, ракетными залпами вбивающие в зоны своих «национальных интересов» «идеалы демократии», в геополитическом противостоянии России руководствуются откровенно меркантильными соображениями. Точно так же современные турки, японцы и китайцы, – как и новые амбициозные игроки, претендующие назваться ещё одним политическим полюсом, – нас, конечно, не любят, но не ненавидят. Поэтому повторюсь: русофобия – явление не религиозное, не расистское, это политизированная нравственная инвалидность, моральная ущербность.

Русофобия, в ходе холодной войны инфицируемая в саму Россию, стала одной из реальных причин распада СССР. И не межнациональные трения, а конкретное отношение к конкретно русским довело до кровавых междоусобиц «освободившиеся» народы Кавказа и Средней Азии, Закавказья и Приднестровья. Криминальные кланы рванулись к власти, прикрываясь сепаратистской (родоплеменной или сектантской) демагогией не без поддержки местных интеллектуалов. Ну, и результат? Где фонтаны «неугнетённых» национальных культур? Где возрождение фольклорной нравственности? Эх, коллеги… Да какая, …, самостийная Ичкерия могла бы хоть с полгода просуществовать, не питаясь от русских, за счёт русских, не питаясь самими русскими? Какая Грузия сможет сейчас вместить всех своих воров, в законе и не очень? Или кому нужны прибалтийские порты, если через них не уплывают краденые в Сибири цветные металлы?..

Да, этот год был щедр на межнациональные творческие контакты. И каждый раз с восторженным придыханием произносилось: «Мы как вновь вернулись в СССР».

Хотя, конечно же, все ясно понимали, что это лишь бледные отблески истинно имперского, полноводного культурного потока, мощно разливавшегося на пространствах величественного Союза во второй половине прошлого века. И пока не стоит загадывать, возвратима ли хоть в какой-то мере та феноменальная, невозможная ни в каком ином цивилизационном котле, симфония столь масштабного культурно-обменного процесса со столькими и с такими разными участниками. Ну, как, например, теперь восстанавливать утерянную советскую школу литературного перевода с языков народов СССР? Как и кем заменить дальновидного мудреца и чуткого стилиста Цыбина?

Однако собирать камни уже пора.

Тут нравственное право – и обязанность! – начинать это прежде всех тому, кто оказался призван Богом засвидетельствовать, как властвующая уголовщина губит свои народы, цинично спекулируя высокими чувствами крови ради пошлейшего обогащения. Кому дано было увидеть, как страстно призываемое ослабление русского присутствия на том же Кавказе не принесло никому сказочного благоденствия по «законам предков», а освободило место для заморских правителей, которым нужна лишь бесконечная кровь на окраине России. Двадцати лет более, чем достаточно для протрезвления. Наркотики и работорговля, коррупция и криминальный беспредел – это ли мечталось оставить в наследство детям?

Не дело православному хоть в чём-то поучать правоверных. Но понятие греха равно универсально для всех нас. Как и сознание того, что без признания своей неправоты, без раскаянья в собственных проступках невозможны никакие изменения ни в себе, ни вокруг. Без искупления греха не будет примирения с Создателем.

Поэтому не странно услышать от наших коллег-писателей, да и от всех людей доброй воли, чья жизнь неотрывна от национальной культуры, и, главное, кто уже на личном опыте осознал гибельность боязни России, самоубийственность страха перед русскими, кто прозрел, что сохранение и дальнейшее развитие культурной самобытности его народа возможно лишь под защитой многовековых традиций Российской имперскости, нисколько не странно услышать:

Братья, начинаем борьбу с русофобией!

Пора собирать разбросанное.

 

 

 

 

 

РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ

МОЛОКО

Гл. редактор журнала "МОЛОКО"

Лидия Сычева

Русское поле

WEB-редактор Вячеслав Румянцев