Robinzon CRUZO
         > НА ГЛАВНУЮ > РУССКОЕ ПОЛЕ > МОЛОКО


МОЛОКО

Robinzon CRUZO

2010 г.

МОЛОКО



О проекте
Редакция
Авторы
Галерея
Книжн. шкаф
Архив 2001 г.
Архив 2002 г.
Архив 2003 г.
Архив 2004 г.
Архив 2005 г.
Архив 2006 г.
Архив 2007 г.
Архив 2008 г.
Архив 2009 г.
Архив 2010 г.
Архив 2011 г.
Архив 2012 г.
Архив 2013 г.


"МОЛОКО"
"РУССКАЯ ЖИЗНЬ"
СЛАВЯНСТВО
РОМАН-ГАЗЕТА
"ПОЛДЕНЬ"
"ПАРУС"
"ПОДЪЕМ"
"БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"
ЖУРНАЛ "СЛОВО"
"ВЕСТНИК МСПС"
"ПОДВИГ"
"СИБИРСКИЕ ОГНИ"
ГАЗДАНОВ
ПЛАТОНОВ
ФЛОРЕНСКИЙ
НАУКА

Суждения

Robinzon CRUZO

По отмашке или волонтер?

Леонид Парфёнов при получении премии им. Владислава Листъева разразился вопреки праздничной атмосфере и улыбкам собравшихся обличительной речью, дескать, реальная страна – это одно, а ее картинка на экране телеящика – совсем другое. Самое главное, популярный телеведущий не ограничился обозначением проблемы, но расставил все точки над «и», указав причину, так сказать, деградации отечественного телевидения, а именно его «огосударствление».

Какая волна разговоров и толков хлынула потом в прессе! Из множества точек зрения на гражданский поступок телевизионщика выделялись две. Первая – сделал ли это Парфенов по отмашке сверху или поступил как волонтер по движению сердца? Вторая (она мелькнула в патриотической и в либеральной прессе) – обличитель стремится избавить любимое ТВ от рамок, чтобы... ту же работу (для «верхов») делать более творчески.

По мне, так обе точки зрения – суть одно и то же. И по отмашке (вскоре президент России Дмитрий Медведев высказался прямо о передаче «огосударствленных» СМИ частным владельцам) и от избытка усердия и творческого энтузиазма. Ничего удивительного. Леонид Парфенов – это не Лев Толстой, который задолго до развернувшихся теле-событий такие речи и мысли изрекал, что Российская империя сотрясалась (Лев Николаевич, кстати, перебарщивал, от действительного избытка интеллектуальных и творческих сил).

Когда мыслями с обществом делится волонтер (т.е. искренний человек), то сразу видно; предположений об отмашке даже не возникает. Вот, несколько примеров, навскидку. Идти далеко не пришлось: «Мария Солнцева. Далекие и близкие. Книга литературной критики и борьбы общественных идей. М., Лотос, 2005 (Библиотека русского литературного журнала «Молоко»)». Как актуально звучит: «Я вообще не люблю трусливых и продажных мужчин. Мне их даже жалеть не хочется... Вы скажите, а кто их любит?! Я вам отвечу: редактора некоторых «толстых журналов» и многих газет. Потому что когда читаешь лже-слово, пиар-слово, деньги-слово в таком обилии, то понимаешь, не само же собой оно возникло на страницах издания!». В интервью, которое идет в книге «вместо предисловия», Мария развивает мысль: «Давно до меня доказано: в жизни человека должна быть высокая цель, сопряженная с его родом, его народом, его страной. Без служения большому делу нет человека, нет смысла, А есть пустота, маята и ужас».

Вячеслав Румянцев, записавший интервью, высказался о литературной критике лаконично и точно: «Книга «Далекие и близкие» – конкретна и предметна. Ее выводы построены на прочном фундаменте русской классики и национальной философии». А ведь дана высокая оценка! Для выпускницы провинциального пединститута, подвизавшейся в Москве менеджером в бизнесе (нынче Мария вновь в провинции, вышла замуж, растит ребенка, но в литературу, можно не сомневаться, вернется)!

Книга Солнцевой – сборник коротких рецензий на художественные произведения современных писателей и классиков. Все литераторы на собственной «шкуре» испытали, что написать короткую дельную рецензию значительно труднее, чем велеречивую статью, в которой можно не спеша растечься мыслию по древу или, в переводе на нынешний сленг, – оторваться по полной, т.е. выразить себя. Автор пусть небольшой, но книги «коротышек»-рецензий, может быть только человеком талантливым, публицистом. Так оно и есть в данном случае. Одних – Олег Волков, Валентин Сорокин, челябинский поэт Владимир Суслов и др. – хвалит и возвышает, а других – Татьяна Толстая и др. – низводит с пьедестала творца на уровень сноровистых и образованных создателей литературных поделок. Стиль Марии – непринужденный и уверенный, на ходу роняющий оригинальную концепцию – напомнил мне манеру молодого Владимира Бондаренко, когда концепции у него роились – о сорокалетних или о ком-то другом! манеру, от которой маститый нынче критик ушел, к сожалению, в поисках лунного зайца, а за двумя зайцами погонишься и ни одного, как известно, не поймаешь; то есть русский заяц или китайский, в конце-то концов?

У Марии Солнцевой, к ее и нашему счастью, всё впереди. Остается только пожелать ей полнее реализовать свой литературный талант!

Без отмашки пишут Екатерина Глушик (в 2010 году у нее вышло три книги публицистики), Василий Дворцов (книга «Русские для России», М., «Достоинство», 2010 – это реставрация традиционных понятий в наше переменчивое время), а также Сергей Семанов, Владимир Бушин, Капитолина Кокшенева и другие авторы, кстати, проживающие не только в столице (в пределах Садового кольца), но и во всех почти регионах; см.: например, в журнале «Огни Кузбасса» прекрасную публицистику. Так что волонтеров у русской культуры предостаточно и без тележурналиста Леонида Парфёнова, и они никогда не переведутся. Это точно!

 

 

 

 

РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ

МОЛОКО

Гл. редактор журнала "МОЛОКО"

Лидия Сычева

Русское поле

WEB-редактор Вячеслав Румянцев