> XPOHOC > РУССКОЕ ПОЛЕ  > РУССКАЯ ЖИЗНЬ
 

Алексей Воробьёв

 

© "РУССКАЯ ЖИЗНЬ"

XPOHOC
"РУССКАЯ ЖИЗНЬ"
"МОЛОКО"
"ПОДЪЕМ"
"БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"
ЖУРНАЛ "СЛОВО"
"ВЕСТНИК МСПС"
"ПОЛДЕНЬ"
"ПОДВИГ"
"СИБИРСКИЕ ОГНИ"
РОМАН-ГАЗЕТА
ГАЗДАНОВ
ПЛАТОНОВ
ФЛОРЕНСКИЙ
НАУКА
ПАМПАСЫ

Алексей Воробьёв

Как сегодня убить художника в России

Инструкция

Ноосфера.

Сегодня  убить художника  легко.

Для этого ближайшему окружению достаточно ничего не делать.

С  недавних пор убийство художника в России поставлено на самообслуживание.

Всем остальным можно долго смотреть в другую сторону и упорно жевать свою жвачку.

Деликатности художнику сегодня не занимать. Не успев  утвердиться  на белом свете, убедившись, что  родился  не в то время и не в том месте, он начинает методично всеми способами убивать себя сам.

Мне могут  возразить:

-А что же тогда происходит в существующих многочисленных галереях, выставочных залах, культурных центрах?   

И вообще, зачем ХУДОЖНИКУ СЕБЯ УБИВАТЬ?  И какой именно художник вымирает сегодня?

За голубем.

 

30 сентября 2006 года  умерла Татьяна Щёкина - редкого дара художник и поэт.  Обычный случай, один из миллионов. Казалось бы, зачем говорить об этом. Но по какой-то необъяснимой причине именно эта смерть заставила задуматься о более коварных процессах, происходящих в социокультурном пространстве России.

Умерла Татьяна незаметно ранним утром, спокойно и тихо,  как умирает сама усталость. Возможно, не в силах выйти  из путаницы силовых линий  некогда написанных ею картин, она решила окончательно в них раствориться.

Так умер Икар Брейгеля – никем не замеченный в утреннем состоянии жизни, как бесполезное существо, красиво упавшее в море.

Физическую дату смерти Татьяны мы знаем, дату её смерти как художника и поэта  установить сложнее, ещё сложнее установить время установки таймера  смерти.  Кем установлен – известно, слишком наследили её благодетели, а вот как и зачем? Это мы попытаемся выяснить.

Присвоившие судьбу Татьяны пытались присвоить  и её искусство:  как истинные сектанты они требовали отказаться от своего имени, то есть от своих картин, иначе от самой себя. Другой собственностью она не владела, владели к сожалению ею – производителем талантливых картин, даже беременность её вынудили прервать.  Обработка шла долго, упорно и последовательно.  Татьяне со временем это всё надоело, и она решила  нарушить запрет. Она стала  подписывать свои картины, чем и подвигла себя к приговору –  прыжку в одиночество.

 

Щекина – портрет.

 

 

Там она  заказала  крушение надежд и самую  засушливую в мире смерть.

Благодетелям её поведение не понравилось, надо было спешить, её высадили из вечно уходящего в  Москву  поезда, оставив тихо умирать на берегу Чёрного моря.

Спустя пять лет Татьяна напишет:

 

                         «Убить – и рассадить убитых слушать музыку

                          Убить –  и заставить написать пейзаж

                           Убить – и долго объяснять убитым

                                              о смысле падающих капель

                                              о всемирном тяготении,

                                              о множестве оттенков красного в вытекающей

                                              струйке крови,

                                              просто рассказывать о жизни.»

 

Так началась другая жизнь, включившая  хронометр забвения - жизнь внутри смерти.  Художник в Татьяне стал отслаиваться, как раньше времени созревшая кора, засуха жизни в полный рост встала у её изголовья.

Она умирала стойко.

Где -то за горизонтом  тучи  денег сверкали зарницами. В пустыне Татьяны осадки выпадали редко.  После похорон, когда-то близкий ей человек, обвинил умершую  в коварстве – определив её смерть как изощрённую МЕСТЬ, забыв, возможно оговорившись, что грозил  тем же самым (отомстить отлучением) каждому, кто осмелится подписать свои картины собственным именем.

 

Самоубийство художников стало естественным течением времени и  скрытым  желанием тех,  кто приговорил себя к жизни. 

Цены на картины  Ван Гога – самоубийцы  и «великого мстителя» росли в это время с невероятной скоростью.

Когда время устало убивать художников, художники пошли навстречу времени, чтобы гиены  выжили, художники из гуманных целей стали убивать друг друга. Так появились художники -актуалисты и Смерть Татьяны можно рассматривать как их первый  «инновационный» успех.

Идеи либерализма  хлопали в ладоши самоубийцам. Не только художники стали вымирать не родившись, но и сама русская ментальность начала тотально пересыхать, что чрезвычайно радовало Российскую Академию либерального толка – представители актуального искусства в это время пожимали друг другу руки. Кулик делает дизайн академику Коржеву и презентуется как претендент в академики.  

 

 

 

 

Когда-то,  Ницше, вслед за  Достоевским, констатировал: «Бог умер, грядёт сверхчеловек и великий инквизитор». Посмею поправить Ницше,  тогда Бог не умер – его опустили до уровня прислуги, а затем  убивали его на протяжении сотен лет и строили в честь этого великолепные храмы.

Эпоха Реформации и всеми нами обожаемое «Возрождение» нанесли первый удар по идеи Бога и заодно по предназначению художника, который всегда служил всевышнему, был его медиумом.

 

Человек провозгласил себя Богом.

Свершилось отцеубийство. Людям у власти надоело служить Богу-Отцу, иными словами служить принципу эволюции.  Они  поставили его себе на службу, а так же  всё, что раньше служило всевышнему началу без посредников - природу и социум  в целом.  

Затем, чтобы не слыть убийцей, возникла необходимость идеологически обосновать убийство такого масштаба, радикально поменявшее иерархию человеческих ценностей. Веками формировавшуюся вертикаль развернули на 180 градусов.

Таким образом определился и был обоснован  революционный путь развития «до основания, а затем»,  служить  которому были обречены  не только религии, но и всё, что было создано  культурой средневековья,  то есть человечеством  в целом.

Предназначение  художника, веками служившего транслятором  божественного устройства мира, подверглось радикальной ломке. Впервые художник был вынужден стать подмастерьем, обслуживающим спектр эстетического гедонизма. Созданная теоретическая и идеологическая база, оправдывающая отцеубийство как  – УБИЙСТВО РАДИ ПРОГРЕССА,  поставила своей основной целью убедить человечество в том, что убийство сыном отца – это НЕИЗБЕЖНАЯ и ЕСТЕСТВЕННАЯ необходимость дальнейшего развития человечества.

Прежний  принцип дополнительности  инноваций   к уже существующему наследию, апробированному  временем, заменяется полным отрицанием того, что было и заменено на «НОВОЕ», «ИНОЕ», более прогрессивное, когда прошлое приходит в состояние противоречия и конфликта с будущим, когда традиция становится тормозом, тяжёлым грузом для стремительного продвижения вперёд.

В России  незаконный  захват власти Романовыми, так же как и в Европе, скалькирован с европейских захватов: церковь подчинили государству, закрепостили народ и вытеснили старые ценности новыми –  условно пирамиду оставили, но то, что являлось основанием пирамиды  -индивидуальное «Я», как «основную ценность,  поместили на вершину пирамиды. Уровнем ниже разместили семью, затем государство и в основании пирамиды поместили  всё, что определялось как божественное начало.

 

 

  На уровне государства насадили  академические принципы, формируя через этот институт «НОВЫЙ», противоположный взгляд на мир в целом, утверждая приоритет физического, материального начала над духовным. Откуда и  возник потом  тезис «МАТЕРИЯ ПЕРВИЧНА, ДУХ  ВТОРИЧЕН». 

С этих пор началась атака на ХУДОЖНИКА как прямого визуального служителя божественному началу и создателя всей иерархии эстетических ценностей.  Философия и эстетика  иконописи постепенно насильственным образом  заменяется эстетическими принципами западно-европейских  школ, главными задачами которых становится создание визуальных иллюзий – предтеч рекламных образов, способных через визуальное удовольствие становиться проводниками идей   гедонизма, телесности и других психо-физиологических  форм удовольствий. Одним словом формула ЧЕЛОВЕК – БОГ  заложила генетический код в логику формирования в будущем  иного общества– общества потребления.

 

По школьной истории искусства мы помним пример соревнования двух художников Ренессанса, выясняющих кто из них талантливее: когда каждый представил судьям свою картину, затянутую драпировкой. После того, как был убран занавес с первой картины, к ней тут же подлетела птица и стала клевать виноград, изображённый на картине, перепутав его с настоящим, что привело судей в восторг. Но когда судьи попросили  второго художника отодвинуть занавес, закрывающий его картину, к их всеобщему удивлению автор ответил, что это невозможно  сделать, поскольку ткань, скрывающая изображённое на картине сама  изображена на холсте. Позднее подобные картины стали называться обманками.

Способность создать абсолютную иллюзию на холсте, приводящую зрителя в заблуждение, обеспечила художнику  победу.

Этот пример обнаруживает приоритет гедонистических задач, поставленных идеологией Реформации, и возможности воздействия на человека новых эстетических принципов. Обман перестаёт быть моральной категорией. Главное, чтобы он был искусно упакован в оболочку искусства, то есть достаточно мастерски создать иллюзию искусства, правды, истины и т. д..  Теория перспективы научно обосновала необходимость подобного рода иллюзий.  Теперь не БОГ посредством «обратной перспективы» в иконе взирает на человека, а человек взирает на мир как бог.

В России стилистика  иконописи, веками верная своему языку,  резко меняется – академический (барочный) стиль, как якобы более прогрессивный вытесняет «отсталые условные формы», уничтожив со временем иконопись как таковую.

Средневековый живописец достиг такого уровня возможностей в изображении,  который  не был  подвластен ни живописцу Возрождения, ни живописцам других времён и народов.

 

 

 

Художник мог изобразить не только событие  видимое, но и невидимое (мистическое), мог изобразить как земной, так и высший смысл  события, а так же мог изобразить разновременные события и мистические – единовременно, сводя к триединству время (прошлое, настоящее и будущее), причисляя таким образом  перемещая все события в пространство вечности. А так же сводя к триединству пространство (личное, соборное и небесное.)  Всё это презентовалось как единый образ, способный донести до зрителя в рамках одной иконы одновременно все перечисленные аспекты. Пример: (Икона «Успение» Андрея Рублёва).

 

Итак, первое УБИЙСТВО ХУДОЖНИКА свершилось.  На место художника пришёл академик  -   мастер, который смотрел на мир через проём окна, мир вне окна был не важен заказчику, ведь он не работал на идею оправдания убийства.

Русской душе естественно было тесно в этих рамках, отсюда вероятно и объясняются размеры «Последнего дня Помпеи», «Явление Христа народу» и др., хотя они не решали проблемы идентичности. Русская ментальность, как погребённый временем вулкан, ждал своего часа.

Бунт 14 выпускников Академии оказался первым подземным толчком, оповестившим о тоске по великому прошлому России. Художники взбунтовались, но не смогли обратиться к исторической архетипической памяти, к традициям доромановской эпохи. Они понимали то, против чего они взбунтовались – это чуждая русскому человеку идеология, но как должна выглядеть не чуждая, - они  уже не понимали. Да, они отказались от библейских сюжетов, предпочли сюжеты из народной жизни, но не отказались от главного эстетического принципа – восприятие мира через ОКНО, используя по-прежнему внедрённый европейской реформацией гедонистически - иллюзорный принцип изображения, (взгляд индивидуалиста). Так, творчество Репина  ни на йоту не приблизившись к сути народной (формально оно стало таковым), превратилось в литературщину и критическую публицистику.

Затем раскол интеллигенции на «западников» и «славянофилов», бессмысленное уничтожение крестьянами дворянских усадеб и ,наконец, появление бомбистов – террористов, что до сих пор никто не может объяснить с точки зрения здравого смысла.   Выразителями тоски по утраченному и необходимому явилась целая плеяда русских художников, таких как Нестеров, Левитан, Врубель, Саврасов и др. Россия так и не приняла ценности Европейской Реформации.  Европа понимала, что значит возврат России к своим корням.  Она, как прогрессивная страна, порождающая всё  новые и новые идеи развития общества, должна была по логике развития их материализовывать.

 

 

 

 

 

 Одну из таких идей  (идею коммунизма)  удачно экспортировали и материализовали на территории России. Но самое главное препятствие на пути материализации этой идеи была идея бога, опущенная и униженная, она не желала служить делу прогресса.

Властвующим  «божествам на земле» казалось, что прогресс, разум и рацио смогут заставить мёртвую материю эволюционировать, не говоря уже о душе человеческой и мировой, поскольку они просто - напросто  были исключены из этого процесса.

Трудно понять, каким образом в трещине, образовавшейся между эпохой Романовых и новой Коммунистической,  появилась возможность прорасти корням, сохранивших древнерусское  миропредставление.  И как не парадоксально, именно в лице русского Авангарда эти корни дали буйные побеги. И это не было заимствованием или попыткой сбросить с корабля современности русскую традиционную  культуру,

как пытаются навязать нам западные и многие российские искусствоведы. Для утверждения подобного рода мыслей надо плохо знать творчество и теоретические взгляды Малевича и опираться на короткую историческую память.

Это было прямое продолжение культурных традиций доромановской эпохи естественно с учётом изменившейся картины мира. При этом  идеология  Авангарда радикально отличалась от идеологии  европейского искусства. В первом случае авангард базировался на соборное  мировоззрение русского человека и на идею «космизма», во втором  на  философию индивидуализма.

  Только поэтому творчество Малевича, Кандинского и Филонова можно смело поставить  в один ряд  с творчеством  Андрея Рублёва, Феофана Грека и Дионисия. А творчество западно –европейских художников в один ряд с художниками «Возрождения».

 

         Революция в скором времени поняла, кого она породила.

 

Художников, как прямых визуальных посредников между богом и человеком, возникших из небытия,  надо было снова УБИТЬ.

Уничтожили всех, кто не стал служить власти.

Это были убийства особого рода, это было самое изощрённое искусство убивать.

 

Убить – и эстетическое восприятие

Убить – и стать злым

Убить – и источник красоты

Убить – и ничего не знать об этом

Убить – и диалектика мышления

Убить – и привыкнуть

 

 

Убить – и железная логика

Убить – и привязаться друг к другу

 

Убить – и формальная красота искусства

Убить – и почувствовать себя не совсем одиноким

 

 

Татьяна, конечно, писала не об этом времени, она писала о предавшем её человеке.

После Сталина убивать художника отпала необходимость – корни перестали давать побеги.

Коллективное и личное бессознательное захлопнули свои створки.

Красота потеряла последние ориентиры и вышла в короткой юбке на обочину дороги.

Наступило время сорняков – в виде АНДЕГРАУНДА,  ПОДПОЛЬНОГО ис-ва, и ОФИЦИАЛЬНОГО ЛЕВАЧЕСТВА, что являло из себя жалкое подражание всевозможным  Европейским и Американским   «измам».

В это пустынное, безветренное  время  пробиться к корневой системе, тем более в одиночку и в здравом уме было невозможно.  Бессознательное, посредством  которого это можно было сделать, достигло плотности  «Чёрных дыр», в них проваливались всё усилия и ничего не возвращалось обратно. Слои древние погружались ещё глубже, близкие к поверхности превращались в бетон.

В Новороссийске, где мы жили и работали, Татьяна начала записывать и рассказывать свои сны. Теперь я уверен, что эти непростые взаимоотношения с персонажами своих снов после того, как они  были пойманы в сети рассказов, стихов и графических листов, породили тот мир, где Татьяна ночами прокладывала трудно доступные маршруты, сажала цветы, создавала аллеи, водоёмы, коллекционировала лунный свет, как камни собирала уснувших рыб, а птиц рассаживала на проплывающие мимо облака. Это был её «Сад Корней».

Ёе абсолютно герметичный мир впускал в себя  всех, кто был свободен от рационального купания в море, от пользы сновидений и прогрессивного заколачивания гвоздей в пролетающих сквозь молоток птиц. В её мир нет дверей, нет прихожих , нет коридоров, нет стен, но есть сталкеры – ангелы четвёртого измерения, они всегда готовы вас провести в зону, где нет привычной реальности, нет прошедшего, настоящего и будущего, но есть время, которое остановилось и существует как прототип вечности, есть ад и рай, есть боль и наслаждение, есть бытие и небытие, есть всегда и сейчас.

Она осталась одна на берегу Чёрного моря, осталась одна жить в пустой раковине, машинально продолжая писать на песке стихи для своего последнего сборника «пособие по убийству».

 

 

 

В 1995 году Татьяна соберёт эти стихи вместе, сверит их со своими отпечатками пальцев, сошьёт толстой ниткой и бросит в лицо пространству.    В лицо, где смерть уже поставила свою метку, она позволила Татьяне   выдать свою смерть за чужую.

в последнюю минуту пролететь над смертью,

   не думая о камнях внизу, о крови, о двух – трёх

                        раздавленных ящерицах, о брызгах воды и перепуганной рыбе..

 

Если Средневековый художник знал и понимал, как надо  переживать этот мир,  как соотноситься с ним, чтобы постигнуть ИСТИНУ, то  современный художник,  к сожалению,   свободен от этих знаний. На пути постижения истины он абсолютно одинок и постоянно  рискует прослыть идиотом или сумасшедшим, в лучшем случае СТАЛКЕРОМ, поскольку в эту зону давно уже никто не ходит. Последними следы оставили там такие художники как Тарковский,  Сокуров и некоторые другие, чьи следы трудно различимы и не причислены к лику  традиционных служителей.

 

        Щёкиной истина постигалась не через свод небесный (ноосферу), а через тартар – метафизику всего живого, не через светлое начало, а тёмное.   Там, обращаясь к своим снам, интуиции и чувствам она понимала себя и все остальные живые существа, как единую страдающую сущность.

Она не принимала человека, который решил отказаться от служения истине, высшему началу и поставил себя в центр вселенной, провозгласив себя богом – главной ценностью мира.

 

                Итак, Новое время УБИЛО художника средневековья,  на Руси - ИКОНОПИСЦА.

Время коммунизма уничтожило ХУДОЖНИКА Авангарда.

И эта война идёт до сих пор. Осталось множество свидетельств и свидетелей, которые новому человеку необходимо уничтожить как можно быстрее, в том числе и таких свидетелей как любовь, веру, совесть и чувство вины – возникшее на бессознательном уровне в эпоху Реформации и материализовавшееся в сознании немецкого народа после второй мировой, точнее после концлагерей и газовых камер. Сталинисты и Американцы оказались более стойкими: ни после массовых репрессий, ни после Хиросимы и Нагасаки чувство вины у них так и не проснулось.

 

         Под прикрытием революционной неразберихи в 20 годы появился на свет «ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ» – икона будущего, как его называл сам Малевич, идеальная форма, вобравшая в себя три до сих пор непримиримые ипостаси – мироощущение ЗАПАДА, РОССИИ и ВОСТОКА.  Эта икона не даёт покоя всем: и прозападникам,  и пророссиянам.

 

 

 

 

 Первые всё понимают и тащат всеми возможными способами одеяло «Чёрного квадрата» на себя, вторые ничего не понимают и верят прозападникам. А в самом деле ларчик открывается просто.    Чёрный цвет квадрата – цвет жизни на востоке, квадрат как геометрический.  модуль –символ технического и рационального начала на Западе, для России – это основание пирамиды, соединяющей в своей вершине как индивидуальное, так и божественное начала. 

Это - пирамида, которую необходимо восстановить, хотя бы  символически как модель основополагающих  ценностей для всех народов,  сегодня утрачена. Когда-то пирамиды, не случайно, были возведены во всех частях света.  Восстановить, чтобы выжить всем, задача для всех культур и цивилизаций, как для  западного индивидуализма, Российского православия  так и для восточных культур. Основанием для всех культур предлагается Чёрный квадрат.    

 

         Но оставим идеализм – вернёмся к логике европейской Реформации, к любимой всеми нами идее «Возрождения». Так что же она хотела возродить?  История нам всем отвечает – она хотела возродить идею Римской империи, развалины которой не давали покоя идеологам тотальной власти над всеми земными и неземными удовольствиями и наслаждениями.   И они её возродили сначала в образе просвещённой Европы, затем романовской России, потом наполеоновской империи, затем в образе Гитлера, Муссолини, Мао, Ленина, Сталина и завершает этот парад клонов идея глобализма, цель которого завершить начатое дело «американизацией» всей земли.

И так рухнул коммунистический строй – эпилог очередной революционной атаки на русскую неискоренимость, круг замкнулся – идея «Возрождения» клонировать «Римскую Империю» просуществовала не долго – наступила Перестройка – в ход пошли «оранжевые» идеи – идеи уничтожения культурного фундамента то есть корней, возможно сохранившихся в Российской почве, а также в почвах других народов и культур.

Первое, с чего началась новая атака - это стремительное присвоение  идей русского Авангарда западно –европейскими культурными институциями.  

Следующие атаки осуществились в перестроечное либеральное время представителями Актуального искусства на деньги зарубежных фондов. Задача перед ними стояла простая. Поскольку ХУДОЖНИК был давно уничтожен, а базовые ценности Русской культуры остались, то удары были направлены на основные опоры этих ценностей: Православие, Древнерусское наследие (Русские сказки и  былины, иконы), Великую Русскую литературу в образе Л.Н. Толстого, русскую семью и главную опору - Образ России,  которая несмотря на все лишения по-прежнему продолжает поставлять всему миру выдающихся людей во  всех областях человеческой деятельности.

     Атаки на православие начались  сразу же, как только оно пришло в себя  от кислотных дождей коммунистической идеологии. Целая серия выставок «ОСТОРОЖНО РЕЛИГИЯ», рубка топорами православных икон на международной выставке в Москве, скотоложество и публичный онанизм  в присутствии детей у основания возрождающегося храма Христа Спасителя - поразили своим изощрённым  цинизмом. «Гениальный» художник Кулик изголялся как только мог. Первым делом его воображение родило  достаточно затасканный, уровня низкопробной попсы образ  ЧЕЛОВЕКА-СОБАКИ  без намордника, который он поспешил представить мировой общественности как образ пугала – бешенного, озверевшего  россиянина, готового разорвать на куски  всех и вся, кто попадается на его пути.  Образ России Кулик представил на международной Биеннале  в виде уродливой коровы, которую можно насиловать кому угодно, чем угодно и главное черпать из её недр всё, что хочется  и в любом количестве.

Далее он расправился с русской словесностью и великой русской литературой, выставив в клетке скульптуру Л.Н. Толстого, обгаженного курами. Мимоходом дискредитировал значение русских сказок, вдоволь поиздевавшись над образами, которые веками учили мудрости и детей и взрослых, учили думать, правильно жить, формировали мораль и нравственность, на протяжении тысячелетий помогали быть сильными, креативными и праведными.

И в завершении  его фантазия удосужилась представить Русскую семью в качестве конкретного сообщества животных и людей.(эту роль играла его собственная  семья с маленьким ребёнком и огромной бойцовой породы собакой).  Заявляя о том, что совокупление с животными в кругу семьи – это борьба с ханжеством и доказательство  возможности полной гармонии человека с животными, Кулик и проектировщики оранжевых революций, финансирующие бедного художника, таким образом расширили территорию воздействия вируса, клонируя необратимые суицидальные процессы в сознании каждого из нас.

Реакции со стороны общественности пока никакой. Само министерство культуры  деньгами налогоплательщиков сегодня оплачивает экспансию  актуального искусства  в глубь страны.  Столица, к сожалению, уже оккупирована - выстроены мощнейшие форпосты в виде центров современного искусства и различных институций: фестивали, биеннале и т. д., которые правильно и последовательно выстраивают стратегию на слияние структур актуального искусства со структурами академическими, тем самым не оставляя ни малейшего шанса  на возрождение ни русского авангарда, ни русских культурных и мировоззренческих  традиций, ни на возможность восстановить свою собственную кровь, энергию и  самодостаточность.

Не случайно  в самом начале либеральных реформ актуалисты объявляют себя наследниками Малевича. И как собственники его идей  накрывают Чёрным квадратом Красную площадь. Таким образом, заявляя  на символическом уровне  о своих полномочиях и определив  свой статус на будущее как опричников  глобализма, они  планируют со стороны культуры оккупацию всей страны.

Сегодня эти планы осуществлены: созданы необходимые институты, утвердившие отсутствие возможностей воскресения ХУДОЖНИКА и констатирующие полную победу актуального искусства. Победу интеллектуального ёрничества, победу клонированных западных  сэкондхэндовских идей, победу импотенции и неспособности создать собственное искусство, рожать собственные идеи,  неспособности создания собственного  миро представления и в конце концов невозможность формирования  собственных ценностей, появление  которых восстановило бы паритет нашей культуры во всём мире.

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ.

Жизненные пути Кулика и Татьяны Щёкиной пересеклись дважды: первый раз на дне рождения  талантливого фотографа и художника  Василия (Кравчука) мужа Наташи Турновой, который умер в расцвете сил. В тот момент все находились в начальной точке своего творческого пути, все были молоды и пронзительно потенциальны. Тогда мы спорили о Сальвадоре Дали - его лавры никому не давали покоя,  уже тогда стало ясно – наши пути резко разойдутся.

  Второй раз и последний  их пути пересеклись в галерее, где Кулик всех посетителей вязал кровью  всеми любимого в народе сказочного персонажа  «пятачка» из сказки «ТРИ ПОРОСЁНКА».   Зарезав его на глазах приглашённых людей и разрезав на мелкие куски, Кулик собственноручно раздал шокированным зрителям, не понимающим и не догадывающимся о последствиях этой акции, части тела поросёнка.

 На этой акции в основном присутствовали его знакомые, друзья, художники, критики, искусствоведы. Кулик начинал своё шествие и тогда своей акцией всем сказал: мне не важно, что вы думаете по этому поводу, мне важно, чтобы вы были все испачканы кровью, уничтоженного мною любимого вами, вашими детьми, вашими родителями и прародителями персонажа народной сказки. Я уничтожил часть вашей души, часть традиции, часть культурного наследия и вы приняли в этом участие, теперь мы все повязаны кровью и будете  впредь соучастниками моей обширной программы растления всего, на чём ещё держится русская культура.

Так всё и произошло, до сих пор большинство идёт  за такими как Кулик, продолжая молча поедать своих отцов, дедов – всех,  на чьих плечах стояли и поныне  стоят,  культивируя таким образом «великую» заповедь, «великого» «возрождения» - человек – самая значимая во вселенной ценность -  он есть бог.

Тогда у нас не поднялась рука съесть это мясо, мы с Татьяной решили восстановить «Пятачка».  Сохранили эти части тела, засекретили место хранения, чтобы в будущем, используя технологии восстановления живого организма из стволовых  клеток, воссоздать любимого всеми  животное  и подарить милую хрюшку детям или внукам, возможно правнукам Кулика, надеясь, что они простят своему отцу или деду   всё им  содеянное.

 

 

Вы можете высказать свое суждение об этом материале в
ФОРУМЕ ХРОНОСа

 

© "РУССКАЯ ЖИЗНЬ"

Rambler's Top100

Русское поле

WEB-редактор Вячеслав Румянцев