> XPOHOC > РУССКОЕ ПОЛЕ > МОЛОКОПУЛЬС ТУШИНА
 

Владимир Фомичев

МОЛОКО

РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ 

О проекте
Проза
Поэзия
Очерк
Эссе
Беседы
Критика
Литературоведение
Naif
Редакция
Авторы
Галерея
Архив 2007 г.

 

 

XPOHOC

Русское поле

МОЛОКО

РуЖи

БЕЛЬСК
ПОДЪЕМ
ЖУРНАЛ СЛОВО
ВЕСТНИК МСПС
"ПОЛДЕНЬ"
"ПОДВИГ"
СИБИРСКИЕ ОГНИ
РОМАН-ГАЗЕТА
ГАЗДАНОВ
ПЛАТОНОВ
ФЛОРЕНСКИЙ
НАУКА
ГЕОСИНХРОНИЯ

Владимир Фомичев

Пульс Тушина

Публицистика

Владимир Фомичев. Пульс Тушина. Публицистика. М., "Голос-Пресс". 2003.

В ДРУГИХ ИЗДАНИЯХ И НЕОПУБЛИКОВАННОЕ

РУССКОЕ ГОСУДАРСТВО ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

В школах появился новый предмет «Граждановедение», уроки которого дают ребятам 5 — 8-х классов. К сожалению, учебники по нему зачастую только запутывают, а не проясняют выдвигаемые проблемы.

Я был крайне удивлен, что в шести спецклассах (углубленное изучение английского языка) с простым в общем-то заданием практически никто из детей не справился. Хотя разрешалось привлекать учебное пособие, обращаться за помощью к родителям. После бесед с ребятами и некоторыми взрослыми, выявления их затруднений, раздумий над причинами отсутствия в обществе элементарных знаний по граждановедению я решил предложить уважаемому изданию опубликовать конспект урока по затрагивающей всех нас теме о своем Отечестве.

О том, что людям вовсе не безразлично, в каком государстве они живут, свидетельствуют, в частности, кровавые мировые события в современной Югославии. Вопрос о гражданстве стал сверхактуальный проблемой. Нельзя после изучения «Граждановедения» не знать, какой ты гражданин: русский, турецкий, чеченский, татарский?.. Мы сами способны в этом разобраться или надо приглашать на помощь НАТО со «стелсами» и «томагавками»? А если нам завтра предложат стать гражданами Китайского, или Японского, или Мирового государства? Согласимся или хотя бы отнесемся к этому спокойно? Почему мы жили не в том государстве, в котором родились наши отцы и матери, а наши дети живут не в том, в котором родились мы, их отцы и матери?

Задачи, выдвигаемые общенациональными интересами, требуют, на мой взгляд, более четких оценок искусственно осуществляемых в XX веке глобальных ломок традиционной жизни.

Итак, какое же было задание, о котором упомянул выше?

Задание

В учебнике «Граждановедение» (5-й класс, стр. 107), как особо важный, выделен рамкой и частично полужирным шрифтом следующий текст:

«Постарайтесь запомнить основные признаки государства:

1) наличие особых органов и учреждений;

2) право, то есть система законов, принятых государством;

3) определенная территория, на которой действуют данные органы и законы».

Ответьте письменно на вопросы:

1. Что является особыми органами и учреждениями, Основным Законом (Конституцией), определенной территорией государства русского народа?

2. Что вы знаете об истории и современном положении Русского государства (когда было образовано, как называлось, называется и т. п.)?

3. На сколько лет Русское государство старше Соединенных Штатов Америки? В каком городе установлен памятник в честь его тысячелетия?

4. А. С. Пушкин, славный 200-летний юбилей со дня рождения которого в этом году отмечает Россия и весь просвещенный мир, писал:

Слух обо мне пройдет по всей РУСИ великой,

И назовет меня ВСЯК СУЩИЙ В НЕЙ ЯЗЫК,

И гордый ВНУК СЛАВЯН, и ФИНН, и ныне дикий

ТУНГУС, и друг степей КАЛМЫК.

Эти слова красуются на монументе гениального поэта в центре нашей столицы. Читая их, не приходилось ли вам задумываться над тем, почему многонациональную страну, когда в нее входили все народы нынешней Российской Федерации да еще поляки, финны, армяне, грузины, азербайджанцы, литовцы, латыши, эстонцы, туркмены, киргизы, узбеки, таджики, казахи, украинцы, белорусы, называли Русью, а нынешнюю Россию никто так не называет? Если не задумывались раньше, то поразмышляйте сейчас: почему выделенное слово приобрело в наши дни другой смысл, чем имело во времена Александра Пушкина?

5. Перекиньте мостик из XIX века в наше столетие и попытайтесь объяснить «пушкинское» понимание сути нашей страны известными личностями XX века. Так, Сергей Есенин вдохновенно восклицал: «Гой ты, Русь моя родная!». «О, Русь, взмахни крылами!», а грузин И. В. Сталин в 1945 году на Потсдамской (под Берлином) конференции глав государств антигитлеровской коалиции всегда говорил, что он возглавляет русскую делегацию, все участники того форума тоже называли ее Русской.

 

Первые проявления гражданственности в нашем отечестве находим мы на берегах Волхова и Ильменя, в суровом климате, на тощей почве.

Д. Писарев.

 

Гражданственность — государственность.

Гражданство — принадлежность лица к государству.

Отчизна — наследие отцов (предков), что перешло от них.

 

Подавляющее большинство населения нашей страны составляли и составляют русские (ныне 81,5 процента), поэтому при разных официальных названиях она считается по преимуществу государством русского народа. Многие другие страны мира также носят имя основной национальности, которая ни в одной из них не является единственной. Так, например, главный этнос составляет во Вьетнаме 84%, в Англии — 80, Испании — 75, Бирме — 72, Афганистане — 55%.

Годом рождения государства Русь считают 862-й — год начала княжения Рюрика в Новгороде. Там в 1862 году был установлен памятник Тысячелетию России. Вскоре после Рюрика столицей Древнего Отечества сегодняшних русских, украинцев и белорусов, составлявших тогда один народ (древнерусская народность с одним языком и культурой), стал Киев. В IX — XII вв. Киевская Русь являлась великой державой Европы.

После преодоления феодальной раздробленности наших земель, объединения их вокруг Москвы  и  свержения  татаро-монгольского ига Русское государство становится Московским, а затем Россией (с 1547 г. царство, с 1721 г. империя) — «великим государством, 600 лет шедшим от победы к победе», как сказал знаменитый историк Лев Гумилев.

XX же век является фактически столетием лишения русских государственности, единства и исконных земель. Этот процесс, враждебный потомкам восточных славян и тысячелетия находящимся с ними в одном этнокультурном пространстве народам, начали большевики. Ленин точно сказал: «Мы Россию завоевали». Да, не внешний враг, а часть россиян (клан) «завоевали» нас. Продолжают дело Ленина необольшевики наших дней — находящаяся у власти в эпоху «демократии» недавняя высшая партократия. Каким образом? Внедрив принцип деления страны по нациям, чего практически нет нигде в мире. Скажем, так не делают в США, образованных в 1776 году.

До 1917 года отдельные территории Российской империи имели равные права и назывались одинаково — губернии, как в Америке — штаты. Большевики, призывая народы к самоопределению, искусственно создавали внутри общей страны для национальных меньшинств так называемые собственные республики и округа. Со своими отдельными государственностями, вплоть до отделения. То есть в ущерб централизации образовывали «государства в государстве».

Хотя нормальному человеку невозможно предположить, как одно государство может быть одновременно другим государством.

Лишь для русских сделали исключение. Основному населению, имевшему прославленную гражданственность больше десяти столетий, на этот раз не предоставили ее даже в форме автономии. С тех пор ни один государственный орган, закон и ни одна территория не носят этнического наименования самой многочисленной нации, представители которой таким образом утратили свою Отчизну и ее имя — утратили то, что перешло по праву наследства от предков. Преобразователи вчерашней многонациональной «Руси великой» (А. Пушкин) подошли к делу с позиции двойных стандартов. Они как бы забыли о суверенитете народа, который в первую очередь ее создал, объединив другие этносы, укрепил и вместе с ними отстоял в сражениях. Такой вот сделали фокус, как в цирке с носовым платком: был и нет!

«Демократы» в 1991 году не только не восстановили историческое Русское государство, как восстанавливали отдельные названия улиц и городов, но и уничтожили СССР — бывшую Россию, разъединили государствообразующий народ. С этой целью надуманно и противозаконно сконструировали государства-новоделы, в одночасье превратив 25 миллионов русских на своих исконных землях в «иностранцев». Шестая часть планеты оказалась как бы бесхозной, а никому не принадлежащее, известно, возьмет каждый. И взяли: кто русский Севастополь, кто основанный киевским князем Ярославом Мудрым Юрьев (переименован в Тарту), кто что-то иное.

Урезанная почти наполовину историческая Россия стала Федеративной Республикой, где русский народ не является федерантом. Русское имя отсутствует на географической карте, в Конституции страны, а два года назад его убрали из паспорта. В РФ действует тот же разрушительный большевистский принцип деления территории и общества по национальному признаку. Причем явно в ущерб здравому смыслу. Как правило, в так называемых «национальных» образованиях русских больше, чем населения титульных этносов. Нигде в «этнических» республиках и округах титульная нация не составляет такой большой процент населения, как русские в целом в Российской Федерации, однако она не называется Русью. Не называется полученным при рождении именем, на которое имеет неоспоримое право. А народная мудрость гласит: «С именем Иван, без имени болван». Согласно нее теперь у всех есть преимущество перед русским человеком, заключающееся в собственной национальной независимости. Если же кто-то ставит вопрос об уравнивании народов — о национальной независимости и русских, то средства массовой информации клана поднимают невообразимый гвалт: это, мол, «великодержавный шовинизм»! Но нет строго научного толкования искусственного перекоса. Поэт Алексей Марков сказал о нем так:

 

Дорог и якут,
Дорог и манси,
Только нас дерут
На святой Руси.

 

Однако, взглянув на ситуацию с разных сторон, можно видеть, что плохо стало и одним и другим. Разделив российское общество на национальные квартиры, узкий круг «белых людей» властвует над всеми. Так называемые «независимые» этносы как раз попали в зависимость к ним, которая не всем видна. Одни без русских национальные меньшинства бессильны нормализовать жизнь. Не случайно недавно умная и широко известная их представительница, не понаслышке знающая нынешние страдания малых народов, произнесла горькие и откровенные слова: «Бог мстит всем нам за то, что предали русских!»

Картина соотношения русских и народов, давших наименование «национальным» субъектам Федерации, выглядит в процентах, например, так: в Адыгее 68 и 22, Карелии — 71 и 11, Ханты-Мансийском автономном округе — 66 и 0,9 (ханты) плюс 0,5 (манси) и т. д. Совершенно ясно, что по меньшему названо большее. С таким подходом можно именовать Волгу по притоку Окой, Москву по ее району Тушином, а само Тушино при наличии в населении 0,9 процента азербайджанцев и 0,5 процента чеченцев (а их сейчас, пожалуй, даже больше) — Азербайджано-Чеченским автономным округом нашей столицы. Наделав таким революционно-реформаторским образом «татарских», «еврейских», «армянских», «грузинских», «цыганских» и т. п. «национальных» территорий, затем объявить ее не русским, а татарско-еврейско-армянско-цыганским и прочих народов городом. Нечто подобное проделано со всей страной, где самый многочисленный народ — без определенного места жительства (бомж), он ничего не контролирует. Ее можно представить в виде школы, в которой 81,5 процента учащихся не объединены в классы, а учатся сами по себе. Каждый скажет, что в этой школе наступит настоящий ад и для них, и для организованных ребят. А главное — никто ничему не научится, ценнейший потенциал детей не будет реализован. Такое учебное заведение любители хлестких выражений могут назвать «школой дураков», хотя там будут ребята как ребята. Обидную же кличку следовало бы отнести к создавшим в ней ненормальное положение.

Без своего государства и национального единства русским, а с ними многим народам бывшей Российской империи грозит участь индейцев США, 94 процента которых за 75 лет были истреблены, выведены из исторической жизни захватившими их землю и поселившимися на ней европейцами-колонизаторами, нынешними американцами.

Как показала прямая агрессия в Югославии и не только в ней, колонизаторы остались колонизаторами. Для своего благополучия они способны ликвидировать древние государства вместе с населением, возродить архаичное рабство. Способны, «приватизировав» с помощью жутких массовых убийств чужой прекрасный «дом», без угрызений совести жить в нем как в собственном, да еще обвинять и учить бывших хозяев, а с ними и весь белый свет.

В затысячелетнем же Русском государстве России никто никого не уничтожал и не превращал в рабов. Не зря Иван Никитин вдохновенно восклицал:

 

Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью.
 
Стать за честь твою
Против недруга,
За тебя в нужде
Сложить голову!

 

Газета «Патриот» № 1 — 2, 2000.

 

 

Вернуться к оглавлению.

Вы можете высказать свое суждение об этом материале в
ФОРУМЕ ХРОНОСа


Здесь читайте:

Владимир ФОМИЧЕВ (авторская страница).

 

 

МОЛОКО

РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ 

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100
 

 

МОЛОКО

Гл. редактор журнала "МОЛОКО"

Лидия Сычева

Русское поле

WEB-редактор Вячеслав Румянцев