Домен hrono.ru   работает при поддержке фирмы sema.ru

Автор

Лидия СЫЧЕВА

МОЛОКО

ПОСЛЕДНИЙ БЛОКПОСТ

О проекте
Проза
Поэзия
Очерк
Эссе
Беседы
Критика
Литературоведение
Naif
Редакция
Авторы
Галерея
Архив 2002 года

 

 

XPOHOC

Русское поле

НОВОСТИ ДОМЕНА
ГОСТЕВАЯ КНИГА
МОЛОКО

РуЖи

БЕЛЬСК
ПОДЪЕМ
ЖУРНАЛ СЛОВО
ГАЗДАНОВ
ПЛАТОНОВ
ФЛОРЕНСКИЙ
НАУКА
РОССИЯ
МГУ
СЛОВО
ГЕОСИНХРОНИЯ

Рецензия на книгу

Саму книгу вы можете приобрести, написав письмо по адресу:

lsycheva@rambler.ru


Последний блокпост. Книга очерков «Лотос», Москва, 2002.

В последние годы мы прочно отвыкли от качественной публицистики, которая рассказала бы нам о настоящем горе и настоящей радости. В выходных данных книги Лидии Сычевой «Последний блокпост» я прочитала: «Очерки были опубликованы на страницах периодических изданий». Счастливы читатели этих изданий. Почему? Попробую объяснить. Я не знаю, кто дает силу слова писателю, журналисту. Не знаю, кто дал эту силу Лидии Сычевой. Но сила эта такова, что мы глядим в лицо времени и не отворачиваемся. Морщимся, плачем, закусываем губы от боли, но глядим. «Неужели никогда матрос-дублер из третьего отсека атомной подлодки «Курск» Николай Павлов не пройдет по родной улице, никогда не обнимет мать, не сядет на лавочку рядом с отцом, не пожмет руку старшему брату, не пожалеет сестренку Танюшку, не поцелует невесту? Разве можно в это поверить тем, кто помнит его живым? Его, такого ловкого, сильного, красивого парня?» («Ваш сын и брат матрос Колька»). «Женщина — корневая тайна всякого народа, самое большое его богатство, потому что только женщина родит ребенка и, по большому счету, ведет его по жизни материнским своим сердцем, голосом. И то, что женщины развенчали свою тайну, разрешили тащить на ТВ прокладки, «критические дни», сравнялись с мужчинами в одежде, пивных забавах, курении, экстремальных профессиях, «производительности труда», ну, прибавило ли это все нам любви?!» («Сквозь мглу»). Трагедия «Курска» и Чечня, забытая народная песня, национальные проблемы… Жизнь тупа, груба, несправедлива. Но оглядывает ее, эту жизнь, писатель, владеющий хорошим русским языком, а главное — светлый человек. Видимо, еще достаточно молодой. Ни на минуту не забывает Лидия, что нынешние беды — не конец мира, а только осечка, провал, за которым будет, обязательно будет взлет, радость, возрождение. На эстраде — пошлость. Но нет-нет, да и зазвучит голос народной артистки России Александры Стрельченко, голос «сильный, тембр — страдающий. Жестковатый тембр, а характер — открытый. А жизнь — не баловала». Отечественное образование гибнет в нищете. Но стоит у парты обычной сельской школы Архангельской области юная учительница — красавица, умница, потерявшая самых близких своих людей, но деревенских ребятишек не оставившая. Каждый очерк заканчивается надеждой. На то, что опомнимся: негоже телевидению забывать про сельского жителя, человека труда. На то, что вспомним слова Достоевского: «Между народами никогда не может быть антагонизма, если бы каждый из них понимал истинные свои интересы». На то, что поймем: без Родины нет человека. Финалы-раздумья очерков Лидии Сычевой можно назвать поучениями. Но это будет неправильно. Автор не других учит, а сам себе напоминает то, что вынес из встреч с людьми, поездок. А нам, читателям, решать — прислушаться с этим размышлениям или нет. «…А перед моими глазами ходило серебряными волнами хлебное поле, далеко, до жесткого, стального горизонта, все волновалось оно и вздыхало; и таким оно было огромным, бескрайним, спокойным, что все мои беды показались суетой и тленом, дурью, истерикой… Надо жить…» («Ненаписанное интервью»).

Рецензия перепечатывается с адреса:  http://www.ruscenter.ru/ 

 

Написать отзыв

 


Rambler's Top100 Rambler's Top100
 

 

МОЛОКО

Гл. редактор журнала "МОЛОКО"

Лидия Сычева

Русское поле

WEB-редактор Вячеслав Румянцев