SEMA.RU > XPOHOC > БИБЛИОТЕКА > ПРОГРАММА РЕФОРМ СТОЛЫПИНА. ТОМ 2  >
ссылка на XPOHOC

Столыпин Петр Аркадьевич

1912 г.

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА

На первую страницу
НОВОСТИ ДОМЕНА
ГОСТЕВАЯ КНИГА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

СТОЛЫПИН

П.А.Столыпин

ПРОГРАММА РЕФОРМ П.А.СТОЛЫПИНА

В 2-х томах

Документы и материалы

Том 2

Том 2 - оглавление

Об облегчении условий эксплуатации подъездных путей 88)

В изменение и дополнение подлежащих узаконений постановить:

1. Подъездным рельсовым с механическими двигателями путям общего пользования, сооружаемым без гарантии казны и не имеющим транзитного значения, предоставляются следующие облегчения в условиях эксплуатации:

1) означенные пути освобождаются от обязанности перевозить бесплатно или по пониженному тарифу всякого рода почтовую корреспонденцию и сопровождающих таковую почтовых чинов.
2) пассажирское движение по означенным путям, а также грузы и пассажирский багаж, пока на сих путях выручка от перевозки пассажиров, багажа и грузов составляет, в среднем за последние три отчетные года, более двадцати процентов общей выручки от всех родов перевозок на этих путях, освобождаются от установленного статьями 385 и 387 Уставов о пошлинах (Свод. зак., т. V, изд. 1903 г.) сбора в пользу казны в размере пятнадцати процентов с провозной платы.

2. Отдельным подъездным путям, удовлетворяющим условиям, указанным в статье 1 и ко времени обнародования сего закона открытым уже для эксплуатации, указанные в той же статье льготы могут быть предоставляемы в общем законодательном порядке.

3 ПСЗ. Т. 32. № 37540.
Собрание узаконений. 1912. 13 июля. Отд. I. Ст. 1263.

Примечания:

88) В 1887 г. было издано «Положение о подъездных путях к железным дорогам», а в 1892 г. дополнительно «Правила сооружения и эксплуатации паровозных подъездных и железнодорожных путей общего пользования». Эти положения предусматривали для сооружения подъездных путей порядок разрешения их постройки, вводили разного рода облегчения технического характера в отношении устройства железнодорожного полотна, станций, разъездов и т.д., устанавливали более облегченные, чем для железных дорог магистрального типа, условия эксплуатации. Издание названных положений способствовало активизации строительства подъездных путей, причем все они сооружались на частные средства. Однако со временем наметились трудности в оплате лежащих на подъездных путях обязательных платежей и отчислений. В силу этого почти совсем прекратился приток капиталов на развитие подъездных путей. Министерство путей сообщения пришло к заключению, что подъездным путям необходимо предоставить большие льготы. Был подготовлен соответствующий законопроект, представленный в III Государственную думу 16 февраля 1911 г. и, по решению общего собрания Думы, переданный 16 марта в комиссию о путях сообщения. В проекте предлагалось освободить подъездные пути от 15 %-ного сбора с пассажиров и грузов пассажирской скорости, если по характеру своего движения они не подходят к общему характеру движения на железных дорогах. В пояснительной записке к проекту указывалось, что данный сбор представляет по сути отчисления от валового дохода обществ подъездных путей, уменьшает их доходность, а потому принимает характер обложения самих предприятий. Кроме того, предлагалось освободить общества подъездных дорог от обязанности бесплатно перевозить почту и чинов, ее сопровождающих. Эти льготы планировалось распространить как на строящиеся или проектируемые подъездные пути, так и на уже существующие. Комиссия рассматривала проект в заседаниях 5 мая, 8 и 24 ноября 1911 г., в присутствии представителя Министерства финансов – директора департамента железнодорожных дел Гиацинтова. Комиссия единогласно поддержала предложенные в проекте меры в отношении строившихся и предполагавшихся к строительству подъездных путей. Относительно уже выстроенных – мнения разделились. Большинство предлагало предоставить льготы только тем подъездным путям, которые не в состоянии эксплуатироваться безубыточно. Что же касается остальных, – то отмечалось, что распространение на них льгот привело бы лишь к увеличению доходности акционерных капиталов этих путей. Меньшинство выступало за предоставление льгот всем без изъятия, в качестве аргументов отмечалось, что ныне процветающие компании вынуждены были прежде достижения ими финансовой стабильности, нести крупные убытки, а некоторое повышение доходности акционерных капиталов могло бы служить поощрением для предпринимателей, избегающих вкладывать средства в постройку подъездных путей. Доклад комиссии, построенный с учетом мнения большинства, был передан на заключение финансовой комиссии, которая, со своей стороны, нашла неприемлемым сам принцип предоставление льгот только некоторым из существующих подъездных путей в зависимости от степени их доходности. Большинство финансовой комиссии не считало нужным предоставлять льготы ни существующим подъездным путям (нет оснований дарить казенные деньги нерасчетливым концессионерам, тем более, что убытки несли первоначальные концессионеры, а не современные владельцы акций, которые приобрели их по пониженным ценам), ни будущим подъездным путям (условия железнодорожного строительства за это время не настолько изменились, чтобы сделать эту разницу в условиях справедливой). Меньшинство комиссии считало возможным распространить льготы на все существующие и будущие подъездные пути с оговоркой, что получение льгот должно сопровождаться согласием подъездных путей на участие правительства в их чистых доходах – в половинном размере свыше 6 % на их строительные капиталы. Заслушав заключение финансовой комиссии, комиссия о путях сообщения, в отношении существующих путей, присоединилась к мнению ее меньшинства. В отношении будущих путей комиссия о путях сообщения осталась при прежнем своем мнении. Доклад комиссия был внесен 11 мая 1912 г., его обсуждение состоялось 2 июня. В ходе прений депутат А.А. Добровольский внес компромиссную формулировку спорной статьи, предлагая правительству решать вопрос о предоставлении льгот существующим подъездным путям строго конкретно, входя с отдельным представлением по отдельным путям. С этой поправкой законопроект был принят, 9 июня прошел редакционную комиссию и был одобрен Думой. Высочайше утверждение последовало 9 июня 1912 г.


Электронную версию документа предоставил Фонд изучения наследия П.А.Столыпина

www.stolypin.ru/ 


Здесь читайте:

Столыпин Петр Аркадьевич (биографические материалы)

Программа реформ П.А.Столыпина. Том 1. Документы и материалы. М.: «Российская политическая энциклопедия», 2002

Столыпин П.А. Переписка. М. Росспэн, 2004.

Тайна убийства Столыпина (сборник документов)

Вадим Кожинов в кн. Россия век XX глава 3

Платонов О.А. История русского народа в XX веке. Том 1 глава 27  и  глава 28

Анна Герт Столыпинская утопия в контексте истории

 

 

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА


Rambler's Top100 Rambler's Top100

Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

на 2-х доменах: www.hrono.ru и www.hronos.km.ru,

редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС