SEMA.RU > XPOHOC  > ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ  >  XX ВЕК  >  40-Е ГОДЫ
ссылка на XPOHOC

Нарком обороны - Сталину

1940 г.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ

На первую страницу
НОВОСТИ ДОМЕНА
ГОСТЕВАЯ КНИГА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
РЕЛИГИИ МИРА
ЭТНОНИМЫ
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Доклад наркома обороны СССР в ЦК ВКП(б) - И.В.Сталину, СНК СССР - В.М.Молотову и Комитет Обороны при СНК СССР - К.Е.Ворошилову

№ мр/3833

12 июля 1940 г.

Совершенно секретно

[Экземпляр] № 4

Проведение мероприятий в 1940 г. по усилению железнодорожной сети Запада значительно улучшит состояние сети, но далеко не устранит имеющиеся неувязки в мобилизационной подготовленности железных дорог. Эти неувязки могут быть охарактеризованы следующими данными:
1. Если подводящие участки к бывшей границе дают 678 пар поездов в сутки, то пропускная способность участков западных областей Белоруссии и Украины составляет в сумме только 245 пар поездов;
2. Для обеспечения выгрузки и маневра разгрузкой при перевозке войск по сосредоточению, а также при оперативных перевозках требуется до 300 выгрузочных площадок и платформ. Из числа имеющихся 380 выгрузочных мест вследствие маломерности их и несовершенства покрытия, без реконструкции и по условиям размещения на участках может быть использовано не более 50%;
3. Железнодорожные участки основных выгрузочных районов не оборудованы проволочной связью ВОСО, без чего организация и непрерывность управления выгрузочными работами будут затруднительными, а в некоторых случаях и невозможными;
4. Неподготовленность к переработке и разгрузке поездов на раздельных пунктах, намеченных под станции снабжения, не гарантирует бесперебойного питания войск средствами материального снабжения.
Из 70 раздельных пунктов ни один из них по своему развитию не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к работе станций снабжения.
В порядке подготовки железнодорожной сети западного театра к работе в военное время и в целях планомерного устранения указанных явно ненормальных положений, считаю крайне необходимым проведение следующих мероприятий.

1. В 1940 году:

а) Постройка новых железнодорожных линий:

протяженностью
Лепель-Крулевщина - 75 км
Тимковичи-Барановичи - 66 км
Новоград Волынский-Ровно - 101 км
Каменец Подольский-Ларга - 30 км
Всего: 262 км

 


б) Укладка вторых путей:

Псков-Пыталово протяженностью - 63 км
Двинск-Свенцяны - 70 км
Гречаны-Ярмолинцы - 40 км
Тарнополь-Березовица-Остров - 9 км
Канычинцы-Выгнанка-Бяла-Чертковска 29 км
Раздельная-Тирасполь-Бендеры 61 км
Всего: 272км

 

Перечисленные работы по пунктам "а" и "б" могут быть проведены без особых затруднений, поскольку в значительной своей части будут проводиться по готовому земляному полотну.
в) Постройка и реконструкция выгрузочных мест - согласно прилагаемому перечню работ на 1941 год (№ 4).
г) Связь BОСO
Подвеска диспетчерских селекторных цепей с установкой селекторных аппаратов на промежуточных станциях и оборудованием распорядительных станций в помещениях линейных органов Военных сообщений на железнодорожных узлах:
Волковыск - для сношения со станциями на участках Волковыск - Белосток и Волковыск - Черемха;
Барановичи - со станциями на участках Барановичи - Минск, Баранови- чи - Волковыск и Барановичи - Брест-Литовск;
Лунинец - со станциями на участках Лунинец - Старуйки и Лунинец - Жабинка;
Сарны - со станциями на участках Сарны - Белкоровичи и Сарны - Ковель;
Здолбуново - со станциями на участках Здолбуново - Шепетовка, Здолбуново - Ровно - Киверцы и Здолбуново - Красне;
Тарнополь - со станциями на участках Тарнополь - Шепетовка, Тарнополь - Проскуров, Тарнополь - Красне - Львов и Тарнополь - Стрый.
Общее протяжение участков составляет - 2100 км.
д) Развитие раздельных пунктов под станции снабжения:
Белостокская железная дорога: Спидель, Беляны, Каменка Новая, Коньки, Соколы;
Брест-Литовская железная дорога: Береза Картуская, Ровки, Дрогичин, Кобрин;
Ковельская железная дорога: Унцейов, Годобы, Луцк, Звиняче, Броды;
Львовская железная дорога: Грудак Ягелонский, Садова Вишня, Самбор, Розлуч, Стрый.
Железные дороги Бессарабии и Буковины - 6 пунктов по назначению Генерального штаба Красной Армии.
Всего 25 станций с укладкой дополнительных путей, в общей сложности 90 км.
2. В 1941 году:
Выполнить работы, согласно прилагаемых перечней №№ 1,2,3,4,5,6.
Докладывая, прошу о включении перечисленных мероприятий в план работы Народного комиссариата путей сообщения СССР на 1940 - 1941 гг.

ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Карты масштаба 40 верст в 1 дюйме только к экземплярам №№ 1,2,3 и 5*.

2. Перечни №№ 1,2,3,4,5 и 6 на 10 листах.

Маршал Советского Союза (С. Тимошенко)

ЦА МО РФ. Ф. 16. Оп.2951. Д.242. Лл. 169-172. Машинопись, отпуски. Указана рассылка.

* Не публикуется


ПЕРЕЧЕНЬ № 1

нового оборонного железнодорожного строительства на 1941 год*

Совершенно секретно

Экз[емпляр]№ 4

№№п/п Наименование железнодорожных участков Протяжение в км Ориентировочная стоимость в млн.руб. Примечание
1. Киверцы-Войница 45 36.0  
2. Киверцы-Сапежанка 35 28.0  
3. Ходоров-ж.д.линия Гробля-Мосциска 26 20.8  
4. Ваинарка-Могилев Подольский 75 60.0  
5. Белицы-Буковец 80 64.0  
6. Аносовка-Раздельная 80 64.0  
  Итого: 341 272.2  

 

Начальник Генерального штаба Красной Армии Маршал Советского Союза (Б.Шапошников)

Военный комиссар Генерального штаба Красной Армии корпусной комиссар (Кожевников)

Начальник Военных сообщений Красной Армии генерал-лейтенант технических войск (Трубецкой)

ЦА МО РФ. Ф. 16. Оп.2951. Д.242. Л. 173.


ПЕРЕЧЕНЬ №2

укладки вторых путей на 1941 год**

Совершенно секретно

Экз[емпляр]№ 4

№№ п/п Наименование железнодорожных участков Протяжение в км Ориентировочная стоимость в млн. руб. Примечание
1 2 3 4 5
1. Псков-Печеры 35 17.5  
2. Пыталово-Двинск 153 45.9 По готовому полотну
3. Полоцк-Молодечно-Богданов 250 75.0  
4. Минск-Молодечно-Н.Вилейка 175 87.5  
5. Слуцк-Барановичи-Волковыск-Белосток 316 158.0  
6. Калинковичи-Жабинка 377 113.1 По готовому полотну
7. Жабинка-Брест 24 12.0 3-й путь
8. Коростень-Новоград Волынский-Ровно 187 93.5  
9. Цветково-Вапнярка 268 88.4 По готовому полотну
10. Могилев Подольский-Окница 25 12.5  
11. Знаменка-Котовск 339 135.6 По готовому полотну
12. Слободка-Рыбница-Балцы 140 70.0  
  Итого: 2289 909.0  

 

Начальник Генерального штаба Красной Армии Маршал Советского Союза (Б. Шапошников)

Военный комиссар Генерального штаба Красной Армии корпусной комиссар (Кожевников)

Начальник Военных сообщений Красной Армии генерал-лейтенант технических войск (Трубецкой)

ЦА МО РФ. Ф. 16. Оп.2951. Д.242. Л. 174.

ПЕРЕЧЕНЬ № 3

железнодорожных направлений и участков, на которых в 1941 году необходимо увеличить пропускную способность*

Совершенно секретно

Экз[емпляр] № 4

№№
п/п
Наименование железно-дорожных направлений и участков Протяженность в км Существующая ориентиров, пропускная способность Пропуски, способность необходимо довести
1 2 3 4 5
1. Себеж-Резекне- Крустпильс. 150 18 24
2. Крулевщизна-Подбродзе 200 11-12 24
3. Полоцк-Молодечно-Волковыск-Черемха-Семятичи 581 14-43 72
4. Белосток-Граево 87 11 24
5. Лапы-Курпе 80 12 24
6. Минск-Молодечно-Гудогай-Нововилейка 175 11-24 48
7. Минск-Барановичи-Жабинка-Брест-Литовск. 350 33-72 96
8. Калинковичи-Лунинец-Жабинка-Брест-Литовск. 403 24 72
9. Белокоровичи-Сарны-Ковель 255 13-22 24
10. Новоград Волынский-Шепетовка-Тарнополь 205 13-17 24
11. Тарнополь-Копычинцы-Залещики-Черновицы 230 15-19 24
12. Ярмолинцы-Копычинцы-Хриплин-Вороненка 225 17-21 24
13. Тернополь-Ходоров-Стрый 173 17 24
14. Львов-Стрый-Бескид 164 22 24
15. Жмеринка-Могилев- Подольский Жница- Ларга-Черновицы 300 18 24
16. Слободка-Балцы 140 15 24
17. Тигинск-Сагайдаги 70 18 24
18. Сагайдаги-Басарабеаска 45 20-23 24
  Всего 3833 - -

 

ПРИМЕЧАНИЕ: На железнодорожных направлениях и участках при усилении пропускной способности длину приемо-отправочных путей необходимо довести до 720 м.

Начальник Генерального штаба Красной Армии Маршал Советского Союза (Б. Шапошников)

Военный комиссар Генерального штаба Красной Армии корпусной комиссар (Кожевников)

Начальник Военных сообщений Красной Армии генерал-лейтенант технических войск (Трубецкой)

ЦА МО РФ. Ф. 16. Оп.2951. Д.242. Лл.175-176.

ПЕРЕЧЕНЬ №4

выгрузочных воинских мест, намечаемых к реконструкции и строительству на 1941 г.

№ п/п Наименование железных дорог Участки Реконструкция существующих Постройка новых Примечание
1 2 3 4 5 6
1. Белостокская Гродно-Августов 2    
Гродно-Белосток 1 2  
Белосток-Граево 4    
Волковыск- Белосток 3    
Лапы-Курпе - 3  
Лапы-Чижев - 2  
Белосток-Черемха 2    
2. Брест-Литовская Барановичи-Волковыск 33    
Барановичи-Жабинка 5    
Лунинец-Жабинка 4    
Черемха-Брест 2 2  
Брест-Ковель - 4  
3. Ковельская
Сарны-Ковель - 5  
Ковель-Ягодин - 3  
Ковель-Владимир Волынский - 3  
Ровно-Киверцы 1 3  
Здолбуново-Красно 5    
Киверцы-Львов - 6  
4. Львовская
Тарнополь-Красно 2 33  
Красно-Львов - 3  
Львов-Рава-Русская 1 3  
Львов-Самбор - 3  
Самбор-Залуж - 5  
Самбор-Сянки - 4  
Львов-Стрый 2 2  
Стрый-Лавочне - 4  
Станислав-Делятин - 3  
Делятин-Вороненко - 2  
Станислав-Стрый - 5  
Стрый-Самбор   4  
5. Железные дороги Бессарабии По назначению Генерального штаба Красной Армии   15  
    Всего: 42 91  

 

Начальник Генерального штаба Красной Армии Маршал Советского Союза (Б. Шапошников)

Военный комиссар Генерального штаба Красной Армии корпусной комиссар (Кожевников)

Начальник Военных сообщений Красной Армии генерал-лейтенант технических войск (Трубецкой)

ЦА МО РФ. Ф. 16. Оп.2951. Д.242. Лл. 177-178.


ПЕРЕЧЕНЬ №5

строительства диспетчерской селекторной связи ВОСО на 1940 г.*

Совершенно секретно

Экз[емпляр] № 4

№№ п/п Пункты установки распорядительных станций Для работы на участках Протяженность участков Примечание
1 2 3 4 5
1. Молодечно Белостокской ж.д. Молодечно-Минск 78  
Молодечно-Гудогай 71  
Молодечно-Лида 129  
2. Лида Белостокской ж.д. Лида-Барановичи 107  
Лида-Стасилы 55  
Лида-Мосты 73  
3. Гродно Белостокской ж.д. Гродно-Мосты 58  
Гродно-Августов 75  
Гродно-Белосток 83  
4. Белосток Белостокской ж.д. Белосток-Граево 87  
Белосток-Лапы-Курпе 102  
Белосток-Лапы-Зарембы 81  
5. Барановичи Брест-Литовской ж.д. Барановичи-Лида 107  
Барановичи-Лунинец 116  
6. Сарны Ковельской ж.д. Сарны-Лунинец 107  
Сарны-Ровно 88  
7. Ковель Ковельской ж.д. Ковель-Киверцы 70  
Ковель-Брест 124  
Ковель-Ягодин 59  
Ковель-Владимир Волынский 54  
8. Львов Львовской ж.д. Львов-Рава Русская 66  
Львов-Перемышль 97  
Львов-Самбор 78  
9. Стрый Львовской ж.д. Стрый-Самбор 70  
Стрый-Ловочне 83  
10. Станислав Львовской ж.д. Станислав-Стрый 121  
Станислав-Делятин-Вороненка 99  
11. Проскуров Юго-Западной ж.д. Проскуров-Шепетовка 123  
Проскуров- Ларга 100  
12. Жмеринка Юго-Западной ж.д. Жмеринка-Могилев Подольский- Череновицы 220  
Жмеринка-Вапнярка- Слободка-Рыбница- Залци 273  
13. Раздельная Одесской ж.д. Раздельная-Слободка 143  
Раздельная -Одесса 733
Раздельная -Тирасполь- Унгени 217
  Всего 3487

 

Начальник Генерального штаба Красной Армии Маршал Советского Союза (Б. Шапошников)

Военный комиссар Генерального штаба Красной Армии корпусной комиссар (Кожевников)

Начальник Военных сообщений Красной Армии генерал-лейтенант технических войск (Трубецкой)

ЦА МО РФ. Ф. 16. Оп.2951. Д.242. Лл. 179-180.


ПЕРЕЧЕНЬ №6

развития раздельных пунктов под станции снабжения на 1941 г.*

Совершенно секретно

Экз[емпляр] № 4

№№ п/п Название железных дорог Раздельные пункты Примечание:
1 2 3 4
1. Белостокская Жидомля
Августов
Кузница
Соколка
Чарна Весь
Кнышин
Червонный Бор
Снядово
Шепетово
Чижов
Свислочь
Левицкая
Страбля
Нурец
Дополнительное развитие путей в среднем на один раздельный пункт составит 3,5 км
2. Брест-Литовская Ивацевичи-Коссово
Полесское
Оранчицы
Лышицы
Высоко-Литовск
Городец
3. Ковельская Камень Каширский
Владимир Волынский
Киверцы
Дубно
Радзивилов
Сапежанка
Задвурже
Злочев
Потуторы
Хриплин
Калуш
Болехов
Ходоров
Станислав
Дрогобыч
4. Одесская Кодыма
Чубовка
Перекрестово
Затишье
Веселый Куг
5. Железные дороги Бессарабии 5 раздельных пунктов по назначению Генерального штаба Красной Армии
Всего: 45 пунктов

 

Начальник Генерального штаба Красной Армии Маршал Советского Союза (Б. Шапошников)

Военный комиссар Генерального штаба Красной Армии корпусной комиссар (Кожевников)

Начальник Военных сообщений Красной Армии технических войск (Трубецкой)

ЦА МО РФ. Ф. 16. Оп.2951. Д.242. Лл. 181-182.

* Отпуски.

 


Здесь читайте:

Вторая мировая война (хронологическая таблица)

 

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ


Rambler's Top100 Rambler's Top100

Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

на 2-х доменах: www.hrono.ru и www.hronos.km.ru,

редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС