> XPOHOC > БИОГРАФИИ > ЧЕРНОСОТЕНЦЫ >
ссылка на XPOHOC

Пестряков, о. Василий Мелетьевич

1877-1917

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ

XPOHOC
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Пестряков, о. Василий Мелетьевич (25.12.1877—после 1917), настоятель Демиевской Вознесенской церкви в Киеве, активный участник монархического движения.

Родился в семье священника в слободе Пушкарной Ахтырского у. Харьковской губ. Первоначальное образование получил в Ахтырском и Сумском Духовных училищах, Харьковской и Курской Духовных семинариях. В 1903 окончил Киевскую Духовную академию (КДА), его кандидатское сочинение было написано на тему: «Задачи пастырского служения в настоящее время». В том же году, 29.07, был рукоположен во иерея и назначен на должность настоятеля Вознесенской церкви предместья Киева — Демиевки. Помимо несения пастырских обязанностей Пестряков долгое время состоял законоучителем церковно-приходской школы, нескольких училищ и женской гимназии. Он был также членом Церковно-исторического и археологического общества при КДА, постоянным членом Киевского отделения епархиального училищного совета, членом ревизионной комиссии Киевского религиозно-просветительского общества, председателем Комиссии, заведовавшей домом духовенства на Демиевке, гласным волостного земства. Он организовал и возглавил религиозно-благотворительное общество на Демиевке, местное приходское Братство, являлся главой приходского совета. Опубликовал более 100 статей в журнале «Руководство для сельских пастырей», сотрудничал также с др. церковными изданиями. В 1912—14 о. Василий был настоятелем Введенской церкви на Подоле, но вскоре опять был переведен на Демиевку. За ревностные труды на духовном и образовательном поприще Пестряков был награжден многими священническими наградами.

Активное участие о. Василий принял и в деятельности монархического движения в Киеве. Он участвовал в деятельности Киевского отдела Русской Монархической Партии (РМП), пытаясь направить деятельность монархистов на решение жизненно важных для народа проблем. Так, выступая 23.07.1906 на собрании членов РМП, он отмечал, что «до настоящего времени деятельность монархических партий проявлялась исключительно в виде разного рода протестов и заявлений, между тем жизнь выдвинула массу вопросов, требующих не бумажного, а фактического разрешения мирным путем… Здесь говорилось о процентном отношении еврейских учеников в средних и высших учебных заведениях по отношению к населению христианскому. Крестьяне, среди которых есть много способных лиц, лишены возможности получать среднее образование, благодаря высокой плате… Монархическая партия должна заняться решением всех этих вопросов по совести. Уменьшением или удалением еврейских детей из русских школ еще нельзя будет избавить их от брожения, наблюдающегося в наших учебных заведениях. Ведь в семинариях учатся преимущественно дети православных, а и там замечается брожение. Значит, существуют другие его причины, которые партии следует изучить и разрешить по мере сил мирным же путем». Пестряков был участником Третьего Всероссийского Съезда Русских Людей в Киеве 1—7 окт. 1906. При обсуждении избирательного закона он призывал оставаться все-таки на почве реальности: «Не верю я в коллективный ум, а потому и в парламентаризм. Верую только в Монархизм. Дума не может иметь значения в русской жизни. Однако ее нельзя совершенно игнорировать. Сам собой встает практический вопрос, как изменить ее. Я предлагаю указать, как изменить столь несовершенный избирательный закон, а на случай, если он не будет изменен, то, по крайней мере, выработать меры к тому, чтобы его применять наилучшим образом. Во всяком случае, что касается духовенства, то я полагаю, что не следует выделять духовенство в отдельную курию на выборах». При обсуждении вопроса об объединении монархистов он возражал против желания некоторых правых деятелей уравнять старообрядцев с православными и говорил: «Я вполне соглашаюсь, что на нашем знамени не нужно писать много, и присоединяюсь к тем кратким выражениям, которые здесь нам были прочитаны… Но я покорнейше просил бы исключить одно такое выражение — именно: “Мы не делаем различия между православными старого и нового обряда”… Не все старообрядческие согласия и толки преданы нашим политическим основам». Он предложил также выработать единое название для всех единомышленных партий и союзов — “людей, горящих одним сердцем, одним желанием”. Впоследствии фамилия Пестрякова появлялась и под постановлениями правых организаций, которые выражали взгляды монархистов на текущие события общественной жизни. Судьба его после 1917 неизвестна.

Его брат священник Ф. Пестряков (1862—22.09.1911) принимал участие в монархическом движении в Харькове.

Кальченко Т.

Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа - http://www.rusinst.ru


Сочинения:

Закон о некоторых изменениях узаконений, действующих в отношении православных семинарий и училищ, одобренный Государственною Думою и Государственным Советом и Высочайше утвержденный 12 июля 1913. Киев, 1913; К столетию со дня рождения Вышенского затворника еп. Феофана. Киев, 1915.

Здесь читайте:

Черносотенцы в лицах (биографический указатель).

Правые организации в России. Начало XX века.

Погромы еврейские, организация которых приписывается черносотенцам.

Вадим Кожинов "Россия век XX" Кто такие черносотенцы?

Сокращения (в том числе краткая расшифровка аббревиатур).

 

 

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

на следующих доменах:
www.hrono.ru
www.hrono.info
www.hronos.km.ru,

редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС